НОУ ВПО «Международный Восточно-Европейский университет» ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЛЬНОСТИ ОЦЕНОК КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ВУЗе Проблема оценки качества образования носит полимодальный характер: -образование как результат -образование как процесс -образование как ценность Система внутренних оценок и система институциональных оценок качества
Система внутренних оценок 1.Самооценка качества личного образования студентами (портфолио студента) 2. Внутренние оценки образовательных программ (система профессиональных проб студентов в университетском округе – оценка практико- ориентированных инвариантов содержания образования)
Система институциональных оценок 1.Экспертная оценка (технология Камертон, формы публичной отчетности ВУЗа) 2.Оценки индивидуальных достижений учащихся (создание контрольно-измерительных материалов, легитимизация документов, подтверждающих не только академические, но и социальные достижения студентов, создание инфраструктур, обеспечивающих независимую оценку качества – PISA, TIMS, ETS) 3.Оценки качества деятельности обучающих (система аттестации научно-педагогических кадров, конкурсы УМКД)
Система внешних оценок (институциональная коллегия по оценке качества деятельности университета) Основные показатели оценки качества на этом уровне: удовлетворенность/неудовлетворенность получаемым образованием – уровнем осваиваемой образовательной программы и качеством обучения, а также условиями обучения – комфортность, личная безопасность; удовлетворенность/неудовлетворенность полученным образованием – уровнем образовательной программы и качеством полученного образования в МВЕУ; уровень капитализации полученного профессионального образования, выражающийся в повышении личных доходов (зарплаты) выпускника МВЕУ; профильная структура: профильная направленность специальностей в соответствии с потребностями региональных, муниципальных, территориальных рынков труда; ресурсное обеспечение образовательной среды университета: мотивационное, кадровое, научно-методическое, финансовое, материально-техническое, нормативно-правовое, информационное; доступность образования для каждого жителя региона: финансовая, территориальная. влияние профессионального образования на уровень занятости населения, безработицу; университет как центр культуры: влияние профессионального образования на развитие гражданского общества, снижение социальной напряженности, проектирование культуротворческих практик в муниципалитете, регионе.