Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в министерстве финансов Ставропольского края. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
Advertisements

1 Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении Минюста России по Ставропольского края. Внедрение антикоррупционных.
«О мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в министерстве финансов Ставропольского края в 2010 году» Пиценко Галина Викторовна 25 марта.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Организация работы подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ Презентация подготовлена студенткой IV курса юридического факультета Кусковой О.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.
«О состоянии работы по развитию нормативно – правовой базы Чувашской Республики и муниципальных образований в сфере противодействия коррупции и мерах по.
Порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера установлен следующими нормативными правовыми.
ПАМЯТКА ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РК ОБ ОСНОВАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
21 июля 2010 года N 925 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"
Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Г. Москва 01 апреля 2014 г.. 2 Нормативно - правовые акты, регламентирующие обязанность представления федеральными государственными служащими сведений.
О выполнении мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции в Алтайкрайстате на гг.
МЕРЫ по профилактике коррупционных и иных правонарушений министерства экономического развития Ставропольского края.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кругликова Мария Евгеньевна главный специалист отдела кадрового и правового.
Фактор эффективности В современных условиях одним из решающих факторов эффективности деятельности организации является обеспечение высокого качества.
По вопросам противодействия коррупции СЕМИНАР. Тема семинара: Обзор действующего законодательства о противодействии коррупции 1.Основные понятия и принципы,
Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов КРАСНОЯРСК, 27 марта.
Транксрипт:

Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в министерстве финансов Ставропольского края. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции, формирование условий для ее исключения Докладчик: заместитель министра финансов Ставропольского края Кулик Андрей Иванович МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 26 сентября 2012 года

КАКИМИ ПРАВАМИ И ОБЯЗАННОСТЯМИ РАСПОЛАГАЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ СЛУЖАЩИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ? Основной обязанностью государственного гражданского служащего в этой сфере является следующая: в случае возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме. Схема 1

ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ? Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность государственного гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами других лиц, способное привести к причинению вреда таким законным интересам. Под личной заинтересованностью, понимается возможность получения государственным гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. Схема 2

КТО И КАК ЗАНИМАЕТСЯ УРЕГУЛИРОВАНИЕМ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ? Урегулированием конфликтов интересов на государственной гражданской службе занимаются представитель нанимателя и специально созданные для урегулирования конфликтов такого рода комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. Схема 3

ЗАЧЕМ СОЗДАЮТСЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КАДРОВЫХ СЛУЖБ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БУДУТ ЛИ ОНИ ЗАНИМАТЬСЯ КОНФЛИКТАМИ ИНТЕРЕСОВ? По обеспечению соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством; По принятию мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе; По обеспечению деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; По оказанию федеральным государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и Общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения федеральными государственными служащими, государственными служащими субъектов Российской Федерации или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; Схема 4

ЗАЧЕМ СОЗДАЮТСЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КАДРОВЫХ СЛУЖБ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БУДУТ ЛИ ОНИ ЗАНИМАТЬСЯ КОНФЛИКТАМИ ИНТЕРЕСОВ? По обеспечению реализации федеральными государственными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений; По организации правового просвещения федеральных государственных служащих; По проведению служебных проверок; По обеспечению проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с федеральной государственной службы; По подготовке указанными подразделениями кадровых служб (их должностными лицами) в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции; По взаимодействию с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности. Схема 4.1.

КАКИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕГУЛИРУЮТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ? Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 года 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»»; Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 года 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»»; Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 года 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 года 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; Схема 5

КАКИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕГУЛИРУЮТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ? Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»; Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (вместе с «Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»); Схема 5.1.

КАКИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕГУЛИРУЮТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ? Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (вместе с «Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»); Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года 560 «О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»; Схема 5.2.

КАКИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕГУЛИРУЮТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ? Указ Президента Российской Федерации от 18 мая «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»; Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»; Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации». Схема 5.3.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ» НЕ НАПРАВЛЕН НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ. СЛЕДУЕТ ЛИ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ИМ, ИЛИ ТОЛЬКО ТЕМИ ПУНКТАМИ, КОТОРЫЕ ДОБАВИЛИСЬ В ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»? В сфере противодействия коррупции на государственной гражданской службе оба упомянутых закона действуют. Они взаимно дополняют и усиливают антикоррупционный потенциал друг друга. Статья 16 «Ограничения, связанные с гражданской службой» часть 1 пункт 10 закрепляет в качестве обязательного условия нахождения на государственной гражданской службе соблюдение запретов и исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции». Схема 6

НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ Приказ от г. 23-м (в редакции приказа от г. 179-м) «Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции». Приказ от г. 155-м «О назначении ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений». Приказ от г. 96-м «Перечень конкретных должностей государственной гражданской службы Ставропольского края в министерстве финансов Ставропольского края, при назначении на которые граждане Российской Федерации и при замещении которых государственные гражданские служащие Ставропольского края, замещающие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в министерстве финансов Ставропольского края, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». Приказ от г. 136-м (в редакции приказа от г. 22-м) «О внесении изменений в Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы Ставропольского края в министерстве финансов Ставропольского края, к совершению коррупционных правонарушений, регистрации уведомлений и организации проверки сведений, содержащихся в уведомлениях, утвержденный приказом министерства финансов Ставропольского края от 31 августа 2009 г. 136-м, Схема 7

НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ Приказ от г. 21-м (в редакции приказа от г. 120-м) «Об утверждении комиссии по соблюдению требований к служебному поведении государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов в министерстве финансов Ставропольского края». Приказ от г. 238-м (в редакции приказа от г. 175-м) «О комиссии по индивидуальн7ым служебным спорам в министерстве финансов Ставропольского края». Приказ от г. 06-м «Об утверждении Плана мероприятий по реализации краевой целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Ставропольского края на 2011 – 2013 годы» в министерстве финансов Ставропольского края на 2011 год. Приказ от г. 124 «О мероприятиях по противодействию коррупции в министерстве финансов Ставропольского края». Приказ от г. 22 (в редакции приказа от г. 54) «О назначении ответственных за опубликование нормативных правовых актов министерства финансов Ставропольского края». Приказ от г. 97-м «Об утверждении ответственных за работу «интернет - приёмной», за работу телефона «горячей линии и телефона доверия». Приказ от г. 199 «Об организации работы по личному приёму граждан». Схема 7.1.

УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ПРОВЕДЕННЫЕ ОТДЕЛОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В РАМКАХ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ - «Декларируемые доходы об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих как инструмент противодействия коррупции в министерстве»; - «Новое в законодательстве Российской Федерации по противодействию коррупции. Анализ часто встречающихся нарушений при заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих на себя и членов семьи с учётом соблюдения антикоррупционной составляющей и рекомендации по их предотвращению. Изучение проекта федерального закона «О контроле за расходами»; - «Изучение Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции». Ознакомление с проектом федерального закона «О контроле за расходами». - «Совершенствование технологий проведения конкурсов на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы Ставропольского края в министерстве финансов Ставропольского края с использованием современных методик оценки профессионального уровня конкурсантов». - В рамках изучения практики успешной реализации антикоррупционных программ в субъектах Российской Федерации и зарубежных стран, 10 августа 2012 года министерством был проведён семинар на тему «Положительный опыт борьбы с коррупцией в Сингапуре. Как применяется мировой опыт борьбы с коррупцией в России»; - 21 апреля 2012 г. в газете «Ставропольская правда» министерством была размещена статья «Порядок реализации антикоррупционных мероприятий в министерстве финансов Ставропольского края». Схема 8

В РАМКАХ ПРОВЕРОК СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ОТДЕЛОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ ПОДГОТОВЛЕНЫ И НАПРАВЛЕНЫ ЗАПРОСЫ В СЛЕДУЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ: - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю; - Главное управление по Ставропольскому краю Центральный банк Российской Федерации (Банк России); - Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю; - Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю; - ИЦ ГУВД по Ставропольскому краю; - Территориальный отдел РО ФСФР России в ЮФО в Ставропольском крае, Республике Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкесской Республике и Республике Дагестан. Схема 9

НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ МИНИСТЕРСТВА В ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» РАЗМЕЩЕНЫ СЛЕДУЮЩИХ МАТЕРИАЛЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: - информация об антикоррупционной деятельности органа исполнительной власти края; - информация о результатах проведения антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов министерства; - тексты нормативных правовых актов Ставропольского края о противодействии коррупции; - тексты проектов нормативных правовых актов, подготовленных министерством; - тексты заключений, подготовленных по итогам экспертизы работниками министерства; - текст отчета о выполненных мероприятиях антикоррупционной направленности министерства за отчетный период. Схема 10