Социальная перцепция. Социальная перцепция … … восприятие, понимание и оценка людьми других людей и самих себя. Термин ввел американский психолог Дж.Брунер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: студентка 44 группы Специальность «Лечебное дело» Александрова Любовь Александровна Гай 2018.
Advertisements

Межличностные отношения и общение. 1. Межличностные отношения и социальные роли. Понятие и структура общения. 2. Виды и функции общения. 3. Средства общения.
Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.
Тема 25. Общение как социально- психологический инструмент Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, который порождается потребностями.
Общение как понимание Обществознание 10 класс. С ОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ Социальная перцепция (от лат. socialis - общественный, рerceptio - восприятие) -
М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ. Социальное восприятие Особенности социального восприятия активность целостность мотивированность.
« Учитель по определению человек, понимающий проблемы детей». А. Адлер.
ОБЩЕНИЕ КАК ПОНИМАНИЕ. План. 1.Социальная перцепция. 2.Как происходит восприятие. 3.Стереотипы или «эффекты восприятия». ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ Авторы: к.п.с. н., доцент кафедры ППВШ Михалец И.В. Зав. НППЛ Рогашова И.Ю.
Тема: Особенности общения в современном мире Раздел II. Социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей.
ОБЩЕНИЕ 1.Общение как обмен информацией 2.Общение как взаимодействие 3.Общение как понимание.
Стили делового общения Выполнила студентка АД – 21 Ямпольская Ирина.
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ОБЩЕНИЯ. ОБЩЕНИЕ – СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫСТУПАЮЩИЙ, КАК : взаимодействие людей ; вид самостоятельной человеческой деятельности ; атрибут.
ОБЩЕНИЕ Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя.
Механизмы образования различных отношений, эмоциональное восприятие людьми друг друга характеризуются понятиями: «идентификация», «эмпатия», «рефлексия»
Лекция 2. Перцептивная сторона делового общения. Восприятие в социальной психологии - это целостный образ другого человека, формируемый на основе оценки.
Конструктивное профессиональное общение © Киселева Т.Г.
РАДОСТИ И СЛОЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ. Что такое общение Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. Ученые считают общение самой первой и самой.
Общение наивысшая радость, дарованная людям. Кеннет Томас.
Транксрипт:

Социальная перцепция

Социальная перцепция … … восприятие, понимание и оценка людьми других людей и самих себя. Термин ввел американский психолог Дж.Брунер в середине XX века.

Функции социальной перцепции познание себя; познание партнера по общению; организация совместной деятельности на основе взаимопонимания; установление эмоциональных отношений.

Механизмы социальной перцепции Идентификация Эмпатия Аттракция Рефлексия Стереотипизация Каузальная атрибуция

Идентификация … … это уподобление другому, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попытки поставить себя на место партнера по общению.

Эмпатия … … эмоциональное понимание, эмоциональное включение в чувствование другого человека или сопереживание другому человеку.

Аттракция … … представляет собой форму познания другого человека, основанную на формировании устойчивого позитивного чувства к нему.

Рефлексия … … осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.

Стереотипизация … … восприятие на основе определенных представлений. Под социальным стереотипом понимается устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.

Каузальная атрибуция … … причинное обусловливание, механизм интерпретации поступков и чувств другого человека. 1)Личностная атрибуция 2)Обстоятельственная атрибуция 3)Стимульная атрибуция

Эффекты социального восприятия эффект ореола эффект новизны и первичности эффект стереотипизации «проекция» «эхо» «атрибуция» «вера в первый взгляд»

Почему профессор выше студента? Австралийский психолог Пауль Р. Уилсон доказал, что рост человека в глазах посторонних не всегда равен фактическому.

На что обращают внимание люди, оценивая партнера по общению? Мимика (выражение лица) Экспрессия Внешний вид (одежда, прическа) Жесты, поза, походка Особенности голоса и речи

Схемы формирования первого впечатления Фактор превосходства – запускает схему социального восприятия в ситуации неравенства партнеров.

Схемы формирования первого впечатления Фактор привлекательности обеспечивает реализацию схемы, связанной с восприятием партнера как чрезвычайно привлекательного внешне.

Схемы формирования первого впечатления Фактор отношения к наблюдателю регулирует включение схемы восприятия партнера, в основе которой лежит характер отношения к наблюдателю.

Дистанция Психологи выделяют четыре зоны общения: Интимная зона (15-46 см) Личная зона ( см) Социальная зона (1,2 – 3,6 м) Общественная зона (более 3,6 м)

Позиция дружеского общения … … подходит больше всего для дружеской непринужденной беседы, хотя возможна и для делового разговора, например: врач – пациент, руководитель – подчиненный.

Корпоративная позиция … … подходит для непосредственного делового взаимодействия.

Конкурентно-оборонительная позиция… … создает атмосферу соперничества, при которой каждый из участников жестко ведет свою линию.

Независимая позиция … … характерна для людей, не желающих взаимодействовать.

Форма стола квадратный стол способствует отношениям конкуренции и соперничества между людьми, равными по положению;

Форма стола за прямоугольным столом на встрече партнеров одинакового социального статуса главенствующим считается место, на котором сидит человек, обращенный лицом к двери;

Форма стола круглый стол создает атмосферу неофициальности и непринужденности.

Воздействие … … это любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, мысли, чувства, отношения, ощущения и пр. другого человека.

В организации воздействия выделяются два способа: властныйпсихосоциальный

Виды психологического воздействия Информационно-психологическое Психогенное Психоаналитическое (психокоррекционное) Нейролингвистическое (нейролингвистическое программирование) Психотронное (парапсихологическое, экстрасенсорное) Психотропное

Методы психологического воздействия Убеждение Внушение Заражение Подражание Гипноз

Формы психологического воздействия Пример Поощрение Принуждение

Взаимодействие … … это процесс непосредственного или опосредованного воздействия людей друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.

Взаимодействие всегда присутствует в виде двух компонентов: Содержание взаимодействия (вокруг чего или по поводу чего развертывается взаимодействие) Стиль взаимодействия (как человек взаимодействует с окружающими) Можно говорить о продуктивном или непродуктивном стиле взаимодействия.

Критерии оценки стиля взаимодействия Характер активности в позиции партнеров Характер выдвигаемых целей Характер ответственности Характер отношений, возникающих между партнерами Характер функционирования механизма идентификации

Ведущие стратегии поведения во взаимодействии Кооперация Конкуренция Компромисс Уступчивость Избегание

Выберите правильный ответ 1. К эффектам восприятия не относится эффект … А) новизны; Б) атрибуции; В) рефлексии; Г) эхо.

Выберите правильный ответ 2. Личная зона пространства общения равна … А) см.; Б) см.; В) 2-3 м.; Г) зависит от энергетики человека.

Выберите правильный ответ 3. Стереотип социального восприятия возникает при … А) ограниченном предшествующем опыте; Б) тенденции извлекать смысл из опыта; В) полноте информации; Г) избирательности информации.

Выберите правильный ответ 4. Желание повлиять на другого человека связано со стремлением к … А) успеху; Б) власти; В) признанию; Г) самореализации.

Выберите правильный ответ 5. Склонность объяснять поведение человека на основе качеств, которые мы считаем у него главными, называется эффектом …. А) ореола Б) атрибуции В) новизны Г) стереотипизации

Выберите правильный ответ 6. Сопереживание партнеру по общению, умение взглянуть на обстоятельства его глазами называется … А) идентификация Б) эмпатия В) стереотип восприятия Г) рефлексия

Выберите правильный ответ 7. Привлекательность одного человека для другого называется … А) любовь Б) влияние В) аттракция Г) проекция

Выберите правильный ответ 8. В каких стратегиях поведения людей в межличностных конфликтах содержится доминирование? А) Компромисс и Уступчивость Б) Избегание и Уступчивость В) Интегрирование и Компромисс Г) Соперничество и Сотрудничество.

Выберите правильный ответ 9. Кооперация и конкуренция – это… А) способы общения Б) формы социальных конфликтов В) формы социального взаимодействия Г) формы социальных отношений

Выберите правильный ответ 10. Кооперация – это… А) приспособление партнеров Б) дружелюбие партнеров В) сотрудничество партнеров Г) согласие партнеров