Приемы влияния на людей ФГБОУ ВПО КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕСИТЕТ Кафедра экономики и предпринимательства
2 Цель : изучить приемы влияния на людей. Задачи: 1)рассмотреть сущность воздействия на людей; 2) исследовать различные приемы воздействия.
Влияние - процесс и результат изменения индивидом или социальной группой поведения других людей, их позиций, оценок и установок. Традиционно к социально-психологическим способам влияния относили внушение, заражение, подражание, убеждение. 3
8 типов манипуляторов 4 диктатор - тряпкавычислитель-прилипалахулиган-славный пареньсудья-защитник
Главные принципы взаимоотношения партнеров: Никогда не говорите партнеру то, чего он не хотел услышать Найдите способ высказать партнеру свою доброжелательность и уважение Не заискивайте перед собеседником (если он выше вас по статусу – говорите на тон выше) Меньше информируйте своего собеседника о своих успехах – лучше скажите ему о его собственных – услышать это ему будет гораздо приятнее. Запомните: вашего собеседника в первую очередь интересует польза, принесенная вами. Лучший способ ведения диалога – молчание и глубокомысленные междометия, выражающие ваше согласие с доводами собеседника 5
Прием «имя собственное» - этот прием основан на произнесении вслух имени (или имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете. И это не только вежливость. Звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного. 6
Прием «зеркало отношения»: как правило, человек дружелюбно по- доброму, приятно улыбается своему другу, приятелю, доброжелателю. И наоборот: нам чаще приветливо улыбаются наши друзья и доброжелатели. 7
Комплименты – это следующий прием воздействия. Комплименты - это слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник. Комплимент можно рассматривать как один из приемов формирования аттракции в деловых отношениях. 8
Комплимент должен отражать только позитивные качества человека. В комплименте следует избегать двойного смысла, когда, например, данное качество у человека можно считать и позитивным, и негативным.
«Терпеливый слушатель» - следующий прием, который необходимо знать. Все мы с детства помним привычные правила, что нельзя перебивать собеседника, необходимо дослушивать его до конца, быть внимательным к нему. 10
Прием «личная жизнь»: у каждого человека наряду со служебными интересами имеются и личные интересы, увлечения и личная жизнь. В эмпирических наблюдениях было замечено, что если с человеком повести разговор в русле его выраженного личного интереса, то это вызовет у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями. 11
12 Спасибо за внимание!