УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Об организации работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов Слайд 1
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Конфликт интересов на государственной или муниципальной службе - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Личная заинтересованность государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей - возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Слайд 2
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Федеральный закон от 2 марта 2007 г. 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» Положение о порядке работы комиссии органа местного самоуправления по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и состав указанной комиссии Слайд 3
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ По состоянию на 1 января 2013 года в 194 муниципальных образованиях Республики Коми создано 202 Комиссии, в том числе 14 – в городских округах, 17 – муниципальных районах, 15 – городских поселениях, сельских поселениях. В 2012 году в органах местного самоуправления Республики Коми проведено 278 заседаний Комиссий, что на 48% больше, чем в 2011 году. В годах активно работали комиссии в МОМР «Прилузский» (проведено 83 заседания, рассмотрено 104 вопроса), МОМР «Корткеросский» (77 заседаний, 104 вопроса), МОМР «Усть-Вымский» (34 заседания, 34 вопроса), МОМР «Сыктывдинский» (33 заседания, 39 вопросов), МОМР «Койгородский» (29 заседаний, 38 вопросов), МОМР «Усть-Куломский» (24 заседания, 44 вопроса), МОМР «Ижемский» (16 заседаний, 32 вопроса). Хуже других организована работа в МОМР «Троицко-Печорский» (за 2 года проведено 1 заседание, рассмотрен 1 вопрос), МОГО «Инта» (3 заседания, 3 вопроса), МОГО «Усинск» (3 заседания, 3 вопроса), МОМР «Усть-Цилемский» (3 заседания, 4 вопроса). Слайд 4
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Слайд 5
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Лица, участвующие в заседании Комиссии: Слайд 6 Лица, включаемые в состав комиссии с правом решающего голоса Лица, участвующие в заседании комиссии с правом совещательного голоса, но не включаемые в ее состав Председатель комиссии Непосредственный руководитель муниципального служащего Заместитель председателя комиссииДругие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией Секретарь комиссии Не менее одной четверти от общего числа членов комиссии Представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений Представители общественных объединений Депутаты СоветаПредставитель муниципального служащего
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 1. Представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Решение комиссии рекомендательное: а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными; б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности; в) иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии Слайд 7
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 2. Представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов Решение комиссии рекомендательное: а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности; в) иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии (например, рекомендация руководителю органа местного самоуправления принять меры по устранению (недопущению) конфликта интересов: изменить должностные обязанности муниципального служащего, ограничить доступ муниципального служащего к конкретной информации) Слайд 8
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 3. Обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом, о даче согласия на замещение должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказания услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы. Решение комиссии обязательное : а) дать гражданину согласие на замещение должности на условиях трудового договора в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров); б) отказать гражданину в замещении должности на условиях трудового договора в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), и мотивировать свой отказ; в) иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии Слайд 9
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 4. Заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Решение комиссии рекомендательное : а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений (например, установить срок представления муниципальным служащим соответствующих сведений); в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности; г) иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии Слайд 10
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 5. Уведомление муниципального служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов Решение комиссии рекомендательное: а) установить, что выполнение муниципальным служащим иной оплачиваемой работы не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов; б) установить, что выполнение муниципальным служащим иной оплачиваемой работы повлечет или может повлечь возникновение конфликта интересов Слайд 11
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 6. Рассмотрение вопроса о владении муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и установление наличия или отсутствия конфликта интересов Решение комиссии рекомендательное: а) установить, что владение муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов; б) установить, что владение муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) повлечет или может повлечь возникновение конфликта интересов Слайд 12
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 7. Информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении требований к служебному поведению Решение комиссии рекомендательное: а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению; б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, провести мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению Слайд 13
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 8. Информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов Решение комиссии рекомендательное: а) установить отсутствие в действиях муниципального служащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов; б) установить факт наличия в действиях муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Слайд 14
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 9. Осуществление в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции Решение комиссии рекомендательное: принимается соответствующее решение Слайд 15
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Образец повестки дня: 1.О форме голосования. 2. Рассмотрение руководителем (главой) (наименование органа местного самоуправления) рекомендаций комиссии от «____» ______ 20___ г. и принятом решении. 3. Об итогах внутреннего мониторинга сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими (наименование органа МСУ) и членами их семей за _____ г. 4. Рассмотрение уведомления Петровой Л.А., должность, о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов. Слайд 16
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Управлением государственной гражданской службы Республики Коми разработаны и утверждены: 1. Методические рекомендации по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в Республике Коми и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Республики Коми (приказ Управления государственной гражданской службы Республики Коми от 20 июля 2012 г. 91-од) 2. Методические рекомендации по размещению сведений о работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми (муниципальных служащих в Республике Коми) и урегулированию конфликта интересов в государственных органах Республики Коми (органах местного самоуправления в Республике Коми) на официальных сайтах государственных органов Республики Коми (органов местного самоуправления в Республике Коми) (приказ Управления государственной гражданской службы Республики Коми от 18 февраля 2013 г. 26-од). Указанные методические рекомендации размещены на официальном сайте Управления в подразделе «Методические рекомендации» раздела «Муниципальная служба и противодействие коррупции в органах местного самоуправления в Республике Коми». Слайд 17
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Спасибо за внимание! Слайд 18