«Мое многогранное Я» Тренинг личностного роста для педагогов Автор и ведущая: психолог Редина Анна Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Advertisements

Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Проект «Педагогический звездопад». Проблема – оптимизация здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения через профилактику профессионального.
Использование элементов арт-терапии в работе с «трудными подростками» Автор проекта: Калинкина М.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
«Психологические аспекты педагогической деятельности в начальной школе» Цикл семинаров, разработанный педагогами- психологами Кировского ТСП МБОУ «Центр.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Доклад подготовил: Педагог-психолог ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» А. В. Котмышева.
Авторская дидактическая система учителя физкультуры "УО Мстиславская школа – интернат для глухих детей" Ещенко Владимира Дмитриевича.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
ПРОГРАММА ВОССТАНОВЛЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Транксрипт:

«Мое многогранное Я» Тренинг личностного роста для педагогов Автор и ведущая: психолог Редина Анна Викторовна

- Ты никогда не расслабляешься! - Я хочу быть лучшей… - Совершенство – это не только самоконтроль, но и умение отпустить себя! Тренинг – это овладение новыми навыками и обучение новым умениям.

Актуальность программы: Современная школа в условиях развития российского общества предъявляет значительные требования ко всем аспектам деятельности учителя: знаниям, педагогическим умениям и способам деятельности и, конечно, к личностным особенностям. Современная школа в условиях развития российского общества предъявляет значительные требования ко всем аспектам деятельности учителя: знаниям, педагогическим умениям и способам деятельности и, конечно, к личностным особенностям. Это требует от педагога способности противостоять влиянию эмоциональных факторов современной профессиональной среды. Это требует от педагога способности противостоять влиянию эмоциональных факторов современной профессиональной среды.

Цель программы: Цель программы: развитие самосознания педагогов и как результат решение «круга проблем», связанных с профессиональной деформацией. развитие самосознания педагогов и как результат решение «круга проблем», связанных с профессиональной деформацией. Задачи программы: Диагностика и самодиагностика состояния психологической дезадаптации, причин и следствий травматизации личности. Диагностика и самодиагностика состояния психологической дезадаптации, причин и следствий травматизации личности. Формирование коммуникативных навыков и умений. Формирование коммуникативных навыков и умений. Формирование эмпатии. Формирование эмпатии. Обучение навыкам межличностного взаимодействия и расширение способов взаимодействия друг с другом. Обучение навыкам межличностного взаимодействия и расширение способов взаимодействия друг с другом. Расширение условий для удовлетворения потребности в социальном взаимодействии. Расширение условий для удовлетворения потребности в социальном взаимодействии. Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля. Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля. Формирование адекватной самооценки и развитие уверенности в себе. Формирование адекватной самооценки и развитие уверенности в себе. Сужение сферы экономии эмоций. Сужение сферы экономии эмоций. Выработка стратегий по формированию пластичности, гибкости личности как основы профилактики профессиональной деформации. Выработка стратегий по формированию пластичности, гибкости личности как основы профилактики профессиональной деформации.

Адресат программы: программа рассчитана на педагогов на начальном этапе своей профессиональной деятельности, так и педагогов со стажем. Технологии обучения: групповые дискуссии, мини-лекции, рисование, ролевые игры, игры на интенсивное физическое взаимодействие, работа в парах, тройках и т.д. с целью информировать педагогов и привить им желание применять полезные навыки в дальнейшем.

Условия реализации программы: Данная программа состоит из 12 занятий, каждое из которых длится 1,5 часа. Данная программа состоит из 12 занятий, каждое из которых длится 1,5 часа. Встречи проводятся один раз в неделю. Встречи проводятся один раз в неделю. На занятиях используется бумага для рисования, краски, цветные карандаши и фломастеры, мягкая игрушка, мяч. На занятиях используется бумага для рисования, краски, цветные карандаши и фломастеры, мягкая игрушка, мяч. Оптимальная численность группы 12 – 15 чел. Оптимальная численность группы 12 – 15 чел.

Принципы работы группы: конфиденциальности: «психологическая закрытость» группы уменьшает риск психических травм участников; конфиденциальности: «психологическая закрытость» группы уменьшает риск психических травм участников; принцип активности участников: участники группы постоянно вовлекаются в различные игры, дискуссии, упражнения, а также целенаправленно наблюдают и анализируют других участников; принцип активности участников: участники группы постоянно вовлекаются в различные игры, дискуссии, упражнения, а также целенаправленно наблюдают и анализируют других участников; безоценочность суждений и высказываний, направленных в сторону других участников; безоценочность суждений и высказываний, направленных в сторону других участников; принцип партнерского общения: взаимодействие в группе строится с учетом интересов участников, признания ценности каждого из них, равенства их позиций, а также соучастия, сопереживания, принятия друг друга; принцип партнерского общения: взаимодействие в группе строится с учетом интересов участников, признания ценности каждого из них, равенства их позиций, а также соучастия, сопереживания, принятия друг друга; правило «стоп»: если обсуждение личного опыта какого-либо участника становится ему неприятным, то он может сказать «стоп», тем самым, закончив обсуждение; правило «стоп»: если обсуждение личного опыта какого-либо участника становится ему неприятным, то он может сказать «стоп», тем самым, закончив обсуждение; принцип «здесь и теперь»: члены группы фокусируют свое внимание на сиюминутных действиях и переживаниях и не аппелируют к прошлому опыту; принцип «здесь и теперь»: члены группы фокусируют свое внимание на сиюминутных действиях и переживаниях и не аппелируют к прошлому опыту; принцип исследовательской позиции участников: тренер может лишь побуждать участников к поиску ответов на возникающие вопросы. принцип исследовательской позиции участников: тренер может лишь побуждать участников к поиску ответов на возникающие вопросы.

Предполагаемый результат: развитие и расширение у педагогов форм социального взаимодействия; развитие и расширение у педагогов форм социального взаимодействия; расширение эмоциональной сферы и обучение эффективным формам саморегуляции; расширение эмоциональной сферы и обучение эффективным формам саморегуляции; создание единого гармоничного образа «Я», повышение стрессовой и кризисной толерантности. создание единого гармоничного образа «Я», повышение стрессовой и кризисной толерантности.

Анализ результативности программы: На первом и последнем занятии проводится психодиагностическое обследование: методика «Самооценка», оценка способности учителя к саморазвитию Т.М. Шамовой, личностная шкала проявления тревоги, мини-мульт (сокращенный вариант ММPI). На первом и последнем занятии проводится психодиагностическое обследование: методика «Самооценка», оценка способности учителя к саморазвитию Т.М. Шамовой, личностная шкала проявления тревоги, мини-мульт (сокращенный вариант ММPI). В качестве промежуточного контроля используются письменные ответы участников (рефлексия итогов дня). В качестве промежуточного контроля используются письменные ответы участников (рефлексия итогов дня). В конце каждого занятия и определенных упражнений: отмечаются основные сложности, что понравилось или не понравилось и т.д. Это дает участникам возможность осознать свои успехи, изменения, если таковые произошли, наметить некоторый план применения этих достижений в дальнейшем, а также дает возможность ведущему контролировать эффективность групповых занятий. В конце каждого занятия и определенных упражнений: отмечаются основные сложности, что понравилось или не понравилось и т.д. Это дает участникам возможность осознать свои успехи, изменения, если таковые произошли, наметить некоторый план применения этих достижений в дальнейшем, а также дает возможность ведущему контролировать эффективность групповых занятий.

Тематический план программы: Этап 1. Развитие и активизация процесса самопознания Этап 1. Развитие и активизация процесса самопознания (расширение представлений о себе) 1 занятие: Знакомство. 2 занятие: «Мое многогранное Я»

Этап 2. Формирование эффективной коммуникации Этап 2. Формирование эффективной коммуникации 3 занятие: Вербальное и невербальное общение. 4 занятие: Зоны психологического комфорта. 5 занятие: «Наши роли»

Этап 3. Развитие саморегуляции (эмоционально-чувственная сфера) Этап 3. Развитие саморегуляции (эмоционально-чувственная сфера) 6 занятие: «В мире наших эмоций» 7 занятие: «Тренировка эмоциональной устойчивости». 8 занятие: «Расслабление»

Этап 4. Ценности и цели в жизни. Этап 4. Ценности и цели в жизни. 9 занятие: «Презентация» 10 занятие: «Декларация моей самости» 11 занятие: «Образ Я» 12 занятие: Заключительное занятие. Заключительное занятие. Психодиагностика. Психодиагностика. Обобщение полученного опыта. Обобщение полученного опыта. Подведение итогов работы группы. Подведение итогов работы группы. Рефлексия изменений, происшедших в участниках и в группе за время тренинга. Рефлексия изменений, происшедших в участниках и в группе за время тренинга.

Процесс самосовершенствования не должен прерываться не должен прерываться никогда, никогда, ему нет начала и конца. Алекс Кош Алекс Кош