Проектная деятельность дошкольников
«Каждый узнаёт лишь то, что сам пробует сделать» Песталоцци
Проектная деятельность: 1.разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды совместной деятельности, поведения и опыта. 2.Это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать его и преобразовывать.
Отличие проектной деятельности от других методов организации педагогического процесса: 1. Формулирование задач вариативно, не жёстко. 2. Дети могут применять свои знания на практике. 3.Дети лично заинтересованы в проекте.
Познава тельная Исследова тельская игроваятворческая Проектная деятельность
По продолжительности: 1.Краткосрочная (от недели до несколько месяцев) – в младших группах – мини – проекты с участием родителей. 2.Долгосрочная (от полугода до нескольких лет) – в старших группах – может приостанавливаться и снова нарастать по мере активности детей.
Технология проектной деятельности : 1.Выбор темы - постижение нового!!!! 2.Сбор сведений - 3. Выбор проектов 4.Реализация проектов - осуществление замысла 5.Презентация проектов -
Первый этап Использование модели «Трёх вопросов»: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнать об этом?
Второй этап Создаём условия для осуществления проектной деятельности: Находим соответствующие материалы, Организуем встречи с родителями и специалистами; Организовываем экскурсии; Т.д.
Третий этап Дети выбирают проект. Воспитатель помогает им, он должен задать вопросы: Почему дети выбирают именно этот проект? Что они хотят получить? Что необходимо для этого?
Четвёртый этап Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления проектов. Каждый проект должен быть доведён до логического завершения
Пятый этап Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети могли рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости за свои достижения