Модель и моделирование ГЛАВА 3. Вопрос О чём мы будем говорить в третьей главе? (с. 97 учебника)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель объекта 4 класс. Модель и моделирование Модель - это упрощенное подобие реального объекта. Моделирование – сложное действие, состоящее из последовательности.
Advertisements

Модель объекта. Презентация. УМК по информатике Н.В. Матвеевой, 4 класс
М ОДЕЛИ ОБЪЕКТОВ Урок информатики и ИКТ 4 класс. М ОДЕЛЬ – ЭТО УПРОЩЕННОЕ ПОДОБИЕ РЕАЛЬНОГО ОБЪЕКТА Кукла –это модель живого объекта, предназначенная.
МОДЕЛЬ ОБЪЕКТА Задания к уроку 13 Информатика 4 класс УМК Матвеева Н.Ф., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. МОУ СОШ 92 г.Кемерово Симоненко Л.С.
МОДЕЛЬ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ 4 класс урок 14 с МОДЕЛЬ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ 4 класс урок 14 с
Моделирование Информационный процесс. Содержание Учимся! Моделирование Модель Материальные модели Информационные модели Цели моделирования Играем Ребусы.
Модель и моделирование Модель и моделирование Модель – это упрощённое подобие реального объекта.
Моделирование как метод познания Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Моделирование как метод познания Болгова Н.А.- учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ с УИОП с.Тербуны.
Цели урока: определить смысл понятий «моделирование » и «модели»; познакомить с классификацией моделей; показать отличие материальных моделей.
Тема: МОДЕЛИ, МОДЕЛИРОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Модель Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ:
ПОНЯТИЕ МОДЕЛИ МОДЕЛИРОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ §Модель §Модель - это совокупность объектов (понятий, свойств, признаков, знаков, геометрических элементов,
Урок информатики в 4 классе тема: Модель объекта Автор: Таюрская Вера Геннадьевна, Учитель информатики МОУ СОШ 6. г. Усть-Кут, 2012 г.
Модель Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью.
Моделирование - Это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Моделирование как метод познания Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Усольцева Э.М-А.
Информационное Моделирование. МОДЕЛИ.МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Начать работа фотомоделью деятельность человека по созданию моделидеятельность человека по созданию модели умение определять модель автомобиляумение определять.
МОДЕЛИМОДЕЛИРОВАНИЕ. 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ §Модель §Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью. §ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ:
Основы моделирования. Модель – это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование.
Транксрипт:

Модель и моделирование ГЛАВА 3

Вопрос О чём мы будем говорить в третьей главе? (с. 97 учебника)

Модель объекта

Модель – это упрощённое подобие реального объекта. С раннего детства человек имеет дело с различными моделями.

Кукла – это модель живого объекта, предназначенная для игр или кукольных спектаклей. Куклы бывают: матерчатые фарфоровые стеклянные пластиковые резиновые деревянные

Зачем люди создают модели?

Для мальчиков создают другие модели реальных объектов:

Чтобы детям было удобно играть, модели делают либо маленькими, либо большими. Модель может иметь ту же форму, цвет, тот же элементный состав, что и моделируемый объект. Но внутреннее устройство реального объекта в игрушке часто не моделируется.

Для знакомства с реальным миром требуются другие модели. Например, глобус. Глобус – это модель Земли, упрощённое подобие реального Земного шара.

Материальные и информационные модели

Медведь, собака, мышь, глобус, куклы, игрушки, скульптуры – это материальные модели объектов. К информационным моделям относят текст, рисунок, схему, фотографию, карту, чертёж.

Все модели обладают общим свойством – они несут информацию об объектах реальной действительности.

Моделируют люди с целью хранения и передачи информации, проведения различных опытов.

Объект может быть моделью, если является упрощённым подобием объекта – оригинала.

Модель может быть внешне похожей на оригинал, а может быть не похожей.

Свойством схожести обладают:

Свойством непохожести обладают:

Виртуальная модель

Познавая мир, мы смотрим, слушаем, читаем. В нашем сознании возникают образы объектов и представления о них. Это виртуальные модели. Они являются элементами нашего мировоззрения. Возникновение таких моделей происходит само собой в процессе жизни и во время учёбы. Поэтому их можно назвать естественными.

Если объект внимательно рассматривать, изучать, то виртуальная модель будет больше соответствовать реальному объекту. Имея представления об объекте, человек может создать искусственную модель.

Человек может создать модель только тогда, когда ему известны свойства объекта: форма, размер, элементный состав, отношения с другими объектами, характер объекта- оригинала.

Цели моделирования

Приступить к моделированию можно тогда, когда определены существенные свойства объекта. Важно знать, с какой целью мы создаём модель?

Цели моделирования сохранить информацию о наблюдаемом объекте; передать информацию о нём другим людям; показать, как будет выглядеть объект, которого ещё нет; изучить или испытать на модели работу будущего изделия, если испытание объекта- оригинала дорого, опасно или невозможно.

Какая именно модель будет создана – зависит от цели моделирования.

Главное, что должны понять 1.Модель – это упрощённое подобие объекта. 2.Цели создания модели: сохранить информацию о наблюдаемом объекте, передать её другим людям.

3. Целью создания может быть: необходимость показать, как будет выглядеть объект, которого ещё нет; испытание на объектах работы объекта-оригинала; изучение на модели существенных свойств объекта, который недоступен для непосредственного наблюдения.

Вопросы 1.Какие модели объектов ты знаешь? Приведи примеры. 2.Какие свойства объекта отражаются в модели? Приведи пример. 3.Расскажи про объект-оригинал, моделью которого является глобус.

4. Расскажи, что ты знаешь про такую знаковую модель как текст или число. Обладает ли такая модель свойством схожести с объектом-оригиналом? 5. Расскажи про виртуальную модель (естественную и искусственную).

с. 97 – 106, Т.с. 4 – 6, 3, 4.