Модельная методика Подходы к модернизации системы ДПО
Цель: создание эффективной и открытой системы повышения квалификации: позволяющей решать задачи социально-экономического развития региона через повышение интеллектуального и инновационного потенциала кадров сферы образования на основе выявления и обеспечения перспективных потребностей системы общего образования; создающей и обеспечивающей условия для удовлетворения образовательных потребностей специалистов сферы образования для их профессионального развития и предоставления им права выбора современного содержания, форм и средств повышения квалификации.
Основные направления: 1. Реформирование системы финансово- экономического обеспечения системы повышения квалификации, основанное на принципах нормативно-подушевого финансирования повышения квалификации работников образования (определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав кадров управления и образования на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с образовательными программами и стандартами системы дополнительного профессионального);
2. Реформирование региональной организационной модели повышения квалификации в направлении ее децентрализации (определяет механизмы реформирования существующей системы в открытую децентрализованную систему непрерывного образования, ресурсный потенциал которой на конкурсной основе распределяется между несколькими обособленными или ассоциированными субъектами реализующими программы повышения квалификации);
3. Определение требований к организации и осуществлению образовательного процесса, направленного на индивидуализацию программ повышения квалификации (предполагает перевод организации повышения квалификации в режим модульно-накопительной организации образовательного процесса и к учету результатов повышения квалификации в системе кредитно- зачетных единиц;
4. Формирование нового порядка итоговой аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации (предполагает установление возможности влияния результатов повышения квалификации на размер заработной платы педагогических и руководящих работников сферы образования);
5. Формирование регионального мониторинга состояния системы повышения квалификации работников общего образования (предполагает обеспечение системного сбора и анализа информации об образовательных потребностях педагогических кадров, условиях и результатах их удовлетворения).