Chief Executive Summit 2006 Эффективное налоговое структурирование при первичном размещении акций (IPO) Рон Барден Партнер Владимир Диденко Директор 5 декабря 2006 года Киев, Украина PwC *connectedthinking
Содержание Введение Использование холдинговых структур Критерии выбора холдинговой структуры: - бизнес-критерии - налоговые критерии Варианты юрисдикций для создания холдинговых структур Заключение
PricewaterhouseCoopers 5 декабря 2006 Страница 3 Налоговое структурирование при IPO Основной вопрос: украинский холдинг или зарубежный холдинг Факторы, влияющие на выбор холдинговой структуры: приоритетность бизнес-задач стратегия привлечения финансовых ресурсов регулирование рынков ценных бумаг влияние налогообложения Введение Выбор холдинговой структуры
PricewaterhouseCoopers 5 декабря 2006 Страница 4 Налоговое структурирование при IPO Налоговые аспекты в Украине: 15% налог на дивиденды/ проценты 25% авансовый налог на дивиденды Юридические аспекты: сроки выплаты дивидендов права миноритарных акционеров споры акционеров Введение Выбор холдинговой структуры
PricewaterhouseCoopers 5 декабря 2006 Страница 5 Налоговое структурирование при IPO Операционная структура Холдинговая структура Производственные компании ХолдКо Торговый блок Листинговая Компания: ПХМ* СубхолдКо Финансовый блокБлок владения ИС СубхолдКо Блок владения недвижимостью Блок управления Введение Пример холдинговой структуры направляет поступления от IPO в пользу операционных компаний или промежуточных холдингов выплачивает дивиденды акционерам из дивидендов/ процентов, полученных от операционных компаний
PricewaterhouseCoopers 5 декабря 2006 Страница 6 Налоговое структурирование при IPO Примеры холдинговых структур Единый консолидирующий холдинг Привлечение стратегического инвестора Холдинг для IPO Суб-холдинги: По направлению бизнеса По географическому принципу По налоговой эффективности Гибкость структуры Простота выхода Использование холдинговых структур
PricewaterhouseCoopers 5 декабря 2006 Страница 7 Налоговое структурирование при IPO Бизнес-критерии для выбора холдинга Критерии для выбора холдинговых структур 1. Финансовые Привлекательность для привлечения внешнего финансирования Гибкость управления денежными средствами и имуществом 2. Юридические Развитость правовой системы Развитость судебной системы и судебной практики 3. Имидж / репутация Превалирующее восприятие данной страны государственными органами, прессой, общественностью, аналитиками, и т.д. 4. Операционная эффективность Развитость инфраструктуры Географическое расположение
PricewaterhouseCoopers 5 декабря 2006 Страница 8 Налоговое структурирование при IPO Налоговые критерии (1 из 2) Критерии для выбора холдинговых структур 1. Эффективность налогообложения полученных от инвестиций доходов Минимальные налоговые затраты при получении дивидендов от операционных компаний, в том числе: –Минимальные налоговые затраты в стране расположения операционных компаний при выплате доходов (включая дивиденды) в пользу холдинга –Наличие налогового освобождения дивидендов в юрисдикции учреждения холдинга –Отсутствие правил КИК или иных аналогичных правил в юрисдикции создания холдинга Минимальный уровень налогообложения при отчуждении активов/ акций (недвижимости)
PricewaterhouseCoopers 5 декабря 2006 Страница 9 Налоговое структурирование при IPO Налоговые критерии для выбора холдинга (2 из 2) Критерии для выбора холдинговых структур 2. Оптимальный уровень налогообложения при выплате дивидендов из холдинга в пользу бенефициарных собственников (напрямую или через цепь промежуточных холдинговых компаний) 3.Налоговая эффективность инвестирования средств Минимальные налоговые затраты при вкладе активов в капитал холдинговой компании Отсутствие либо минимальный налог на чистые активы 4. Эффективность привлечения заемного финансирования Отсутствие налога у источника при выплате процентов в пользу кредиторов Возможность вычета процентов для целей налога на прибыль на разных уровнях Отсутствие правила недостаточной капитализации
PricewaterhouseCoopers 5 декабря 2006 Страница 10 Налоговое структурирование при IPO IPO: Традиционные юрисдикции для создания холдингов Критерий выбора – налоговая эффективность Кипр Нидерланды Люксембург Швейцария Джерси Критерий выбора – требования бизнеса/имидж Украина Великобритания США Варианты юрисдикций для создания холдинговых структур Необходимо также принять во внимание промежуточные холдинги.
PricewaterhouseCoopers 5 декабря 2006 Страница 11 Налоговое структурирование при IPO Выводы При создании холдинговой структуры необходимо оценить как налоговые, так и неналоговые критерии в разрезе стратегических задач компании Вопросы налоговой эффективности зачастую являются определяющими при выборе юрисдикции для создания холдинга Создав холдинговую структуру, необходимо отслеживать изменения налогового законодательства как в Украине, так и за рубежом
Спасибо © 2004 PricewaterhouseCoopers. All rights reserved. PricewaterhouseCoopers refers to the network of member firms of PricewaterhouseCoopers International Limited, each of which is a separate and independent legal entity. *connectedthinking is a trademark of PricewaterhouseCoopers. PwC Контакты Ron Barden Vladimir Didenko тел.: