ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБОБЩЕННАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ КОНСТРУКТИВНОЙ ЛОГИКИ Хромушин В.А., д.б.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ Хромушин В.А., д.б.н., к.т.н., академик МАИ и АМТН 2010 г. ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТИРУЮЩИХ.
Advertisements

ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ КОНСТРУКТИВНОЙ ЛОГИКИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ Хромушин.
ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ АЛГОРИТМ И АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ АЛГЕБРАИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ КОНСТРУКТИВНОЙ ЛОГИКИ НА РЕЗУЛЬТАТ Хромушин.
Алгебраическая модель конструктивной логики (АМКЛ) является в своей основе моделью интуитивистского исчисления предикатов, отображающей индуктивную часть.
Ребята, сегодня мы научимся еще одному методу построения графиков функций, который должен помочь вам! Поступим как и на прошлом уроке, построим в одной.
Лекция 1 Введение.. Опр. эконометрика это наука, которая дает количественное выражение взаимосвязей экономических явлений и процессов.
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕТОД: РАНГОВАЯ КОРРЕЛЯЦИЯ Выполнила студентка группы о-50 Бм Орлова Дарья.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Ершова Саратовской области» Решение комбинированных уравнений методом.
Лекция 6 множественная регрессия и корреляция. ( продолжение )
Метод поиска решений творческих задач Технология. 11 класс.
Y x 0 Учебник и задачник Мордковича А.Г. «Алгебра 9» Дорошина Мария Викторовна учитель информатики и математики МОУ «Деминская основная общеобразовательная.
Транспортная задача частный случай задачи линейного программирования.
Оценка вариативности Л.Е.Федорова. Признак Признак это свойство, проявлением которого один предмет отличается от другого. Характерным свойством признака.
Лекция 8 Временные ряды в эконометрических исследованиях.
Квадратичная функция.. Содержание: Определение квадратичной функции. Определение квадратичной функции. Функция y = x 2. Функция y = x 2. Функция y = ax.
Графический метод решения задач математического программирования 1. Общий вид задачи математического программирования Z = F(X) >min Z = F(X) >min g i (x.
МБОУ «СОШ 6», Дорофеева Лилия Ильинична,г.Нижнекамск,РТ Алгебра и начала анализа 10 класс Восемь способов решения одного тригонометрического уравнения.
Лекция 6 множественная регрессия и корреляция. ( продолжение )
Функция у = kх², ее свойства и график Домашнее задание: § 17(выучить свойства функции) ;
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24» Алгебра и начала анализа 10 класс Восемь способов решения одного тригонометрического.
Транксрипт:

ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБОБЩЕННАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ КОНСТРУКТИВНОЙ ЛОГИКИ Хромушин В.А., д.б.н., к.т.н., академик МАИ и АМТН 2010 г.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ОБОБЩЕННАЯ ОЦЕНКА Завершающим этапом аналитической работы является интерпретация результата, часто вызывающая у медицинского пользователя трудности. Для облегчения этой работы имеются различные приемы, одним из которых является обобщенная оценка результата. Ее необходимо выполнять на первоначальном этапе интерпретации результата. Обобщенная оценка необходима для того, чтобы ответить на следующие вопросы: 1. Какие результирующие импликанты следует считать наиболее значимыми? 2. Как сильно наиболее значимые импликанты выделяются на фоне остальных результирующих импликант? 3. На сколько эффективным следует считать выполненный аналитический расчет по своей пригодности для интерпретации полученной модели или для построения экспертной системы?

Рассмотрение на примере аналитического материала по гестозам (Хадарцева К.А., 2009) Части Сумма с накопление м снизу вверх Результирующие импликанты Сумма с накоплением сверху вниз I W= 24. (2.22

ОБОБЩЕННАЯ ОЦЕНКА Предлагается обобщенная оценка результата в виде отношения числа результирующих импликант, ранжированных по убыванию мощности, второй части к числу первой части. Для выбранного примера она будет равна 12/5 = 2,4. При этом предлагается оценивать результат как положительный при двукратном их превышении, а импликанты первой части как наиболее значимые. Разделение на части представлено как пересечение накопительного ряда снизу вверх с накопительным рядом сверху вниз, показанный в табл. 1 утолщенной линией. Красной двойной стрелкой показаны значения с наименьшей разностью. (по данным примера 1)

Рассмотрение на примере аналитического материала по шунгиту (Серегина Н.В., 2008) Части Сумм а с накоп- ление м снизу вверх Результирующие импликанты Сумма с накоп- лением сверху вниз I W= 108 (68 < X2 < 73) & (2 < X1 < 5) W= 50 (2.3 < X3 < 4) & (69 < X2 < 75) & (0 < X1 < 5) W= 50 (1

СРАВНЕНИЕ ИМПЛИКАНТ 1. Сравнить разности перекрывающихся накопленных сумм. Для выбранного примера: =67 и =33. Линию раздела провести по наименьшей разности. 2. Ранжирование результирующих импликант провести с учетом приоритета наибольшего числа перекрывающихся факторов по области их определения всех результирующих импликант. Для выбранного примера сравнение 3 и 4 импликант даст следующий результат: Таблица 3 Импликанта N 3 3. (1

СРАВНЕНИЕ ИМПЛИКАНТ (продолжение) Следовательно, сравниваемые результирующие импликанты 3 и 4 равноценны. Далее аналогичным образом необходимо сравнить 2 и 3 импликанты и 2 и 4 импликаты, после чего можно делать окончательный выбор в ранжировании результирующих импликант с одинаковой мощностью в области разделения на части. Предложенная обобщенная оценка позволяет оценить полученный результат и внести определенность в определении наиболее значимых результирующих составляющих.

Обращаться: , Тула, ул. Смидович, 12