Влияние отрицательных эмоций с разным уровнем напряжения на внимание. Люсин Д.В. (ИП им. Л.С. Выготского РГГУ, НИУ-ВШЭ) Кожухова Ю.А. (ИП им. Л.С. Выготского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура самоописания эмоциональных состояний Д.В. Люсин Институт психологии им. Л.С. Выготского, РГГУ Институт психологии РАН А.Г. Синкевич Институт.
Advertisements

Когнитивные механизмы влияния эмоциональных состояний на креативность Абисалова Елизавета, Институт психологии, РГГУ.
Связь эффективности эмоционального зрительного поиска с эмоциональным интеллектом Овсянникова В.В. Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
Овсянникова В. В., ИП им. Л. С. Выготского РГГУ Шабалина Т. А., ГУП « ЦИАТ » Москва, 2012 г. Связь эффективности переработки эмоциональной информации с.
Лекция 1 Введение.. Опр. эконометрика это наука, которая дает количественное выражение взаимосвязей экономических явлений и процессов.
Взаимосвязь когнитивных и аффективных процессов Д.В. Люсин.
Д.В. Люсин, ИП им. Л.С. Выготского РГГУ, Институт психологии РАН. В.В. Овсянникова, ИП им. Л.С. Выготского РГГУ. Измерение способности к распознаванию.
Личностная тревожность студентов-психологов как проблема формирования адекватной самооценки Выполнила: Кандаурова А.Н. Руководитель: Замула А.А г.
Кросс-культурное исследование эмоционального интеллекта (на примере российской и азербайджанской выборок) Панкратова Алина Александровна МГУ им. М.В. Ломоносова,
СВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕМПЕРАМЕНТА И СЛУХОВЫХ ВЫЗВАННЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ Безсонова В. Е. Научно - учебная группа когнитивной психофизиологии НИУ ВШЭ.
Особенности темперамента как предикторы успешности выполнения задачи на внимание Осокина Е.С. Национальный исследовательский университет «Высшая школа.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Магистерская диссертация Бугаевой Е.И. Науч. руководитель: Кандидат психологи- ческих наук Беспанская-Павленко.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Проявление эмоций у детей в первые дни пребывания в школе.
Особенности темперамента как предикторы успешности выполнения задачи на внимание Осокина Е.С., стажер-исследователь Лаборатории когнитивной психофизиологии.
КЛАССКоличество учащихся Высокий уровень мотивации Средний уровень мотивации Средняя мотивация положительное отношение к школе Низкий уровень мотивации.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Проект по развитию творческого воображения младших школьников Педагог-психолог ГБОУ СОШ 473 Шведова Татьяна Викторовна.
Липатова А.С. Факультет психологии НИУ ВШЭ. Данная методика разрабатывалась в рамках исследования, целью которого было описание процесса выбора референтных.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Магистерская диссертация Бугаевой Е.И. Науч. руководитель: Кандидат психологи- ческих наук Беспанская-Павленко.
Транксрипт:

Влияние отрицательных эмоций с разным уровнем напряжения на внимание. Люсин Д.В. (ИП им. Л.С. Выготского РГГУ, НИУ-ВШЭ) Кожухова Ю.А. (ИП им. Л.С. Выготского РГГУ)

Введение Н. Шварц и Дж. Клор (Schwarz & Clore, 1988) - при отрицательном настроении улучшается работа аналитического мышления, успешность решения силлогизмов, уменьшается использование стереотипов. Г. Кауфманна и С. Восбург (Kaufmann & Vosburg,1997), показатели творческого мышления повышаются под влиянием отрицательного настроения. Э. Айзен (Isen, 1999), позитивные эмоции, делают мышление более гибким и способствуют выработке оригинальных идей.

Работа Истербрука (Easterbrook, 1959) в которой утверждается, что эмоциональное напряжение уменьшает фокус внимания, сужая диапазон сигналов для переработки и приводит, таким образом, к лучшей фокусировке. Фредриксон (Fredrickson,1998) положительные эмоции могут расширить внимание, в то время как отрицательные эмоции имеют противоположный эффект. Исследования Финукейн (Finucane, 2011), в которых показано влияние страха и гнева на избирательное внимание.

Попытка объяснения противоречивости данных Более дифференцированный подход к описанию ЭС. Выделение нескольких измерений. Параметр «валентность» и параметр «напряжение». Акцент в исследованиях на разные виды внимания.

Внимание Концепция Майкла Познера (Posner, Petersen, 1990) - трехчастная схема внимания. Выделяются следующие системы: бдительность ориентировка исполнительное внимание

Выборка N=28 человек Пол: 18 женского пола и 10 мужского пола. Возраст: от 19 до 30 лет (M=22,54;SD=3,1). Грустное условие – 15 человек. Угрожающее условие – 13 человек.

Исследование Индукция эмоций. Нейтральное видео, грустное видео и угрожающее. Самоотчет испытуемых до и после индукции эмоций. Оценка внимания с помощью методики ANT (Attention Network Test).

е Гнев Веселье Волнение Возбуждение Скука Спокойствие Удовлетворение Оживление Огорчение Уныние Усталость Страх Радость Интерес Гордость Удовольствие Грусть Удовлетворение Замешательство Напряжение Расслабление Оценка эмоционального состояния

Гипотеза Когда человек находится в отрицательном ЭС с высоким напряжением, его внимание работает лучше, чем когда он находится в отрицательном ЭС с низким напряжением.

Средние показатели по шкалам «валентность» и «напряжение» в двух экспериментальных условиях

Показатель внимания Условие Средний показатель Уровень значимости (p) Бдительность Грустное 39 0,274 Угрожающ ее 31 Ориентировка Грустное 41 0,683 Угрожающ ее 45 Исполнительное внимание Грустное 99,89 0,525 Угрожающ ее 95 Средние показатели по каждому виду внимания в двух экспериментальных условиях по 3-м блокам

Показатель внимания Условие Средний показатель Уровень значимости (p) Бдительность Грустное 35 0,689 Угрожающее 30 Ориентировка Грустное 58 0,894 Угрожающее 66 Исполнительное внимание Грустное 91 0,852 Угрожающее 97 Средние показатели по каждому виду внимания в двух экспериментальных условиях по 1 блоку

Детальная обработка

Выводы На этапе обработке можно исключить тех испытуемых, у которых, судя по опроснику, напряжение не увеличилось после предъявления угрожающих стимулов. Возможно, не было получено статистически значимых результатов из-за некоторых особенностей методики и используемых теоретических позиций. В последующих исследованиях стоит рассмотреть возможное изменение используемых теоретических позиций.

СПАСИБО за внимание!