При любом способе задания функции ученики должны учиться выполнять следующие три типа упражнений: 1.Выделять независимую и зависимую переменные. 2. По заданному значению аргумента находить соответствующее ему значение функции. 3. По заданному значению функции находить соответствующие ему значения аргумента.
Задача 1: Поезд движется из Москвы в Санкт- Петербург со скоростью 120 км/ч. Какой путь пройдёт поезд за t часов? Задача 2: Поезд движется из Москвы в Санкт- Петербург со скоростью 120 км/ч. За какое время он пройдёт путь, равный S километрам? Решение: S = 120t (км) Если t = 1 ч, то S = 120 км; если t = 0,5 ч, то S = 60 км … Если S = 180 км, то t = 1,5 ч; если S = 360 км, то t = 3 ч … S и t – переменные, t – независимая, S – зависимая (функция) S и t – переменные, S – независимая, t – зависимая (функция) S(t)= 120t S(1) = 120; S(0,5) = 60 0 < t 5 t(S) t(180) = 1,5; t(360) = 3 0 < S 600
Задача 3: Укажите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 3 см, а другая – а см. Решение: S и а – переменные, а – независимая, S – зависимая (функция) S и а – переменные, S – независимая, а – зависимая (функция) у(х) = 3х
Задача 5: На складе было 500 тонн угля. Ежедневно стали вывозить по 30 тонн угля. Сколько тонн угля будет на складе через х дней? x01… y = x01… y = x + 556… на 5 больше х у 0 1 у = х 5 ед. у = х + 5
1. Запишите определение графика функции. 2. На каком из данных рисунков задана функция? По графику укажите область определения, множество значений, наибольшее и наименьшее значения функции.