ОТЛИЧИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА г. Конаково, гимназия 5 Горина И.В.
Структура урока, составляющие каждого этапа Традиционный урок изучения нового Современный урок «открытия» детьми нового знания Организационный момент Самоопределение к деятельности: (1-2 мин) - создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность; - выделение содержательной области.
Проверка домашнего задания Актуализация знаний и мотивация: - актуализация ЗУН, необходимых и достаточных для «открытия» нового; - тренировка соответствующих мыслительных операций; - создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими. (4-5 мин)
Сообщение темы и цели урока Постановка учебной проблемы: фиксирование в громкой речи: -где возникло затруднение; - почему оно возникло; - какова тема урока. (4-5 мин)
Изучение новогоПоиск решения учебной проблемы: - по возможности включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы; - решение детьми проблемы с помощью выбранного метода; - фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке. (7-8 мин)
Закрепление изученногоПервичное закрепление: - решение детьми типовых заданий; - проговаривание в громкой речи способа действия, алгоритма, правила; - преобразование нового знания в образ. (4-5 мин)
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе: - самостоятельное решение детьми типовых заданий; - проговаривание способа действия, алгоритма, правила про себя; - самостоятельная проверка детьми своей работы. ( 4-5 мин)
ПовторениеВключение в систему знаний и повторение: - включение нового знания в систему знаний; - решение задач на повторение и закрепление ранее изученного. (7-8 мин)
Итог урока Домашнее задание Рефлексия деятельности: - рефлексия деятельности на уроке (что нового узнали, с помощью какого инструмента); - самооценка детьми собственной деятельности. (2-3 мин)
Формы организации деятельности детей Фронтальная Индивидуальная Групповая Коллективная
Применяемые методы Объяснительно- иллюстративные Проблемные
Планируемые результаты ПредметныеМетапредметные (универсальные учебные действия) Личностные Предметные
Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником РепродуктивныйПродуктивный Проблемный Творческий