ГДЕ ВЗЯТЬ «РАСКАЛЕННОГО» КЛИЕНТА?
ОСОБЕННОСТИ ПОИСКА И РЕКЛАМЫ В ГЕОСЕРВИСАХ
ЧТО МОЖНО НАЙТИ В ГЕОСЕРВИСЕ? Глобальные поисковые системы Геосервисы
В ГЕОСЕРВИСАХ ИЩУТ, ГДЕ КУПИТЬ ТОВАР ЗАДАЧА – ПРОДАТЬ ХОЛОДИЛЬНИК Раскаленные клиенты Тёплые клиенты Вообще не думают о покупке Х Глобальные поисковики Где купить Х? Какой Х выбрать? Опасно ли покупать Х через интерент-магазин? Объемы продаж Х в РФ? Реферат «как устроен Х»? Геосервисы Где купить Х? Не ищут ответы в геосервисах Где ул. Ленина, д.5? (на такие запросы не показывается реклама Х)
Основной эффект дает поднятие компании в поисковой выдаче. КАК ПОСТРОЕНА РЕКЛАМНАЯ МОДЕЛЬ В СПРАВОЧНИКАХ ГЕОСЕРВИСОВ Распределение кликов в maps.2gis.ru Место в поисковой выдаче % 14% 9% 6% 4% 3% 2% 1%
ГЕОКОНТЕКСТ СИЛЬНО НЕДООЦЕНЕН
ДИНАМИКА ОБЪЕМА РЕКЛАМЫ В ГЕОСЕРВИСАХ ,1 8,2 3,3% 4,3% Реклама в геосервисах, млрд $ Доля от общей рекламы Источник: BIA/Kelsey В США геоконтекст уже занял заметную долю на рынке. В России этот сегмент рекламы еще сильно недооценен. Выручка и доля LS рекламы в США ,0 1,7 0,5% 0,6% Реклама в геосервисах, млрд руб. Доля от общей рекламы Источник: оценка 2ГИС Выручка и доля LS рекламы в России $ $ Р Р
ГЕОСЕРВИС – ПОСЛЕДНИЙ ШАГ К ПОКУПКЕ определение потребности 1 поиск товаров, удовлетворяющих потребности 2 выбор наиболее подходящего товара 3 поиск поставщика товара 4 поиск контактов поставщика и маршрута проезда до него 5
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ В ГЕОСЕРВИСАХ
РУБРИКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИОКНА
CPA В ГЕОСЕРВИСАХ НИЖЕ, ЧЕМ В ПОИСКОВИКАХ Средняя стоимость звонка в 2ГИС ниже, чем в контекстной рекламе в 1,5 и 2 раза соответственно.* В России по результатам собственного исследования 2ГИС * Стоимость одного звонка в рубрике «Грузоперевозки», руб. 2ГИС Контекст 1 Контекст Стоимость одного звонка в рубрике «Окна», руб. 2ГИС Контекст 1 Контекст
CPC В ГЕОСЕРВИСАХ НЕ НИЖЕ, ЧЕМ В ПОИСКОВИКАХ Средняя стоимость клика в 2ГИС выше, чем в контекстной рекламе в 1,3 и 1,5 раза соответственно.* В России по результатам собственного исследования 2ГИС * Стоимость одного клика в рубрике «Грузоперевозки», руб. 2ГИС Контекст 1 Контекст Стоимость одного клика в рубрике «Окна», руб. 2ГИС Контекст 1 Контекст
КОНВЕРСИЯ КЛИКОВ В ЗВОНКИ В ГЕОСЕРВИСАХ ВЫШЕ, ЧЕМ В ПОИСКОВИКАХ Средняя конверсия клика в звонки в 2ГИС выше, чем в контекстной рекламе в 1,8 и 3,1 раза соответственно.* В России по результатам собственного исследования 2ГИС * Конверсия клика в звонки в рубрике «Окна» 2ГИС Контекст 1 Контекст 2 30% 8% 12% Конверсия клика в звонки в рубрике «Грузоперевозки» 2ГИС Контекст 1 Контекст 2 36% 29% 7%
ВЫВОД 1
РЕКЛАМА В ГЕОСЕРВИСАХ ЭФФЕКТИВНА, НО ЕЕ ОБЪЕМ ОГРАНИЧЕН Геоконтекстных запросов меньше, чем контекстных запросов, но конверсия в покупку по ним в разы выше. Геоконтекст дает только «раскаленных» клиентов. Обычный контекст дает больше аудитории, но часть аудитории находятся в ранней стадии принятия решения о покупке. Рекламы только в одном геоконтексте зачастую не достаточно, чтобы обеспечить необходимые объемы продаж. Но использование геоконтекста позволяет повысить ROI расходов на рекламу.
ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ROMIR
ЛОКАЛЬНЫЙ ПОИСК – ПОСЛЕДНИЙ ШАГ К ПОКУПКЕ определение потребности поиск контактов поставщика и маршрута проезда до него поиск поставщика товара выбор наиболее подходящего товара поиск товаров, удовлетворяющих потребности Этапы покупки
МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Сроки проведения исследования: 1 ноября 2012 – 31 декабря 2012 г. Эффективность – оптимальное сочетание стоимости привлечения одного клиента и количества привлеченных клиентов. Цель исследования > Замер эффективности* рекламных каналов 2ГИС, Google AdWords и Яндекс.Директ Задачи исследования * Замер количества кликов и входящих звонков по объявлениям фирм в рекламных каналах, сравнительный анализ количества кликов и звонков, стоимости одного клика и звонка, конверсии из кликов в звонки
МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Метод исследования: Сбор и анализ информации о кликах и входящих звонках по рекламным объявлениям в 2ГИС, Google AdWords и Яндекс.Директ. Выборка и география исследования: 34 компании из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Омска, Перми и Уфы. Компании из разных сегментов – B2B и B2C, средний и малый бизнес: СТО, окна, юридическое обслуживание, междугородные автогрузоперевозки, изготовление мебели под заказ. Перед покупкой товара или услуги в компаниях из данных рубрики как правило необходимо совершить звонок, поэтому звонок в данном исследовании является показателем привлечения клиента.
МЕХАНИКА Компания размещала объявления в 3 каналах: 2ГИС Google AdWords Яндекс.Директ Компании были обязаны самостоятельно: создавать текст рекламных объявлений во всех трех каналах; выбирать рекламные позиции в 2ГИС и ценовые стратегии в Google AdWords и Яндекс.Директ. Подрядчик исследования – ROMIR В каждом канале компания указывала уникальный телефонный номер.
ПРИМЕРЫ ОБЪЯВЛЕНИЙ Компания «Перевозчик», Уфа Партнерская сеть
РЕЗУЛЬТАТЫ
КОЛИЧЕСТВО КЛИКОВ Все города ГИСGoogle AdWords и Яндекс.Директ Москва ГИСGoogle AdWords и Яндекс.Директ Санкт- Петербург ГИСGoogle AdWords и Яндекс.Директ Другие города ГИСGoogle AdWords и Яндекс.Директ
СТОИМОСТЬ КЛИКА (РУБ.) Все города 2ГИСGoogle AdWords и Яндекс.Директ Москва 2ГИСGoogle AdWords и Яндекс.Директ Санкт- Петербург 2ГИСGoogle AdWords и Яндекс.Директ Другие города 2ГИСGoogle AdWords и Яндекс.Директ 22
КОЛИЧЕСТВО ЗВОНКОВ Все города 2ГИСGoogle AdWords и Яндекс.Директ Москва 2ГИСGoogle AdWords и Яндекс.Директ Санкт- Петербург 2ГИСGoogle AdWords и Яндекс.Директ Другие города 2ГИСGoogle AdWords и Яндекс.Директ
СТОИМОСТЬ ЗВОНКА (РУБ.) Все города 2ГИСGoogle AdWords и Яндекс.Директ Москва 2ГИСGoogle AdWords и Яндекс.Директ Санкт- Петербург 2ГИСGoogle AdWords и Яндекс.Директ Другие города 2ГИСGoogle AdWords и Яндекс.Директ
КОНВЕРСИЯ КЛИКОВ В ЗВОНКИ Все города 2ГИСGoogle AdWords и Яндекс.Директ Москва 2ГИСGoogle AdWords и Яндекс.Директ Санкт- Петербург 2ГИСGoogle AdWords и Яндекс.Директ Другие города 2ГИСGoogle AdWords и Яндекс.Директ 3% 11% 5% 2% 15% 6% 12% 2%
ВЫВОДЫ в 3 раза больше в 5 раз ниже
ВЫБОР ЗА ВАМИ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Савельев Валентин