Развитие легкой промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства: проблемы и перспективы Плёс, 13 сентября 2013 г. VIII.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития производства сельскохозяйственной техники в рамках Единого экономического пространства Астана, 2014 г.
Advertisements

Сентябрь 2010, Москва МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О формировании системы технического регулирования Таможенного союза Заместитель.
Сентябрь 2010, Москва МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О формировании системы технического регулирования Таможенного союза Заместитель.
И.Г. Ушачев Вице-президент Российской академии сельскохозяйственных наук, директор Всероссийского НИИ экономики сельского хозяйства, академик (Доклад на.
ГАРМОНИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Бойцов Василий Борисович.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МИНПРОМТОРГА РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Функционирование Таможенного союза и формирование Единого экономического пространства 722 группа.
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
5 апреля 2012 года, II Межрегиональный форум «INNOMED» , г. Пенза МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О Стратегии развития.
Евразийский экономический союз: новый вектор промышленного сотрудничества Мальцев Владимир Валерьевич Директор Департамента промышленной политики Евразийской.
Роль региональных организаций по стандартизации в формировании единого экономического пространства С.В. Ильин Зав. НИО-106 ВНИИНМАШ, к.т.н.
Таможенный союз Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации 1.
Май 2012 Май 2012 МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВИКОВ НИКОЛАЙ ЮРЬЕВИЧ Заместитель директора Департамента государственной.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Структура Евразийской экономической комиссии Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) Совет ЕЭК (3 чел. – заместители глав правительств Сторон) Коллегия.
Научно-техническое сотрудничество Российской Федерации и стран Восточной Азии.
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА IX МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ САЛОНЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ.
Региональный центр инжиниринга Концепция создания и развития Региональный центр инжиниринга Концепция создания и развития Некоммерческое партнерство «Управляющая.
17 мая 2005 года Петрозаводск Экономический Совет при Главе Республики Карелия Доклад Министра экономического развития Республики Карелия А.В. Грищенкова.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Транксрипт:

Развитие легкой промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства: проблемы и перспективы Плёс, 13 сентября 2013 г. VIII Международный текстильно-промышленный форум «Золотое кольцо» (г. Плёс, Ивановской области) Заместитель Директора Департамента промышленной политики Мартинкевич Галина Геннадьевна

Рынок продукции легкой промышленности в ЕЭП в 2012 году Объемы рынка ЕЭП в 2012 г., млн. долл. США Структура рынка ЕЭП в 2012 г., % 2

Разница в данных таможенной статистики ТС и третьих стран Разница в объемах поставок, млрд. долл. США Основные направления неучтенного импорта в ЕЭП, % Совокупный объем неучтенного импорта, поступающего та территорию ТС составляет 9,5 млрд. долл. США Основной объем неучтенного импорта ТС приходится на Российскую Федерацию и Республику Казахстан 20,3 5,4 1,5 3

Взаимная торговля государств-членов ТС и ЕЭП продукцией легкой промышленности в 2012 году (млн. долл. США) 4 Республика Беларусь доля в общем объеме взаимной торговли: 58% Республика Беларусь доля в общем объеме взаимной торговли: 58% Республика Казахстан доля в общем объеме взаимной торговли: 6% Республика Казахстан доля в общем объеме взаимной торговли: 6% Российская Федерация доля в общем объеме взаимной торговли: 36% Российская Федерация доля в общем объеме взаимной торговли: 36% 16, ,3 1,3 107,8 450,8 226,4 Общий объем: 1 878,2 Общий объем: 1 878,2

Мировое производство продукции легкой промышленности 5

Системные проблемы в легкой промышленности в рамках ТС и ЕЭП 1. Техническая и технологическая отсталость 4. Низкая научно-техническая и инновационная активность 5. Снижающейся уровень кадрового потенциала Изношенные основные фонды Низкий коэффициент обновления основных фондов Отсутствие технологических переделов на многих предприятиях Отсутствие автоматизированных систем управления производством Изношенные основные фонды Низкий коэффициент обновления основных фондов Отсутствие технологических переделов на многих предприятиях Отсутствие автоматизированных систем управления производством Слабая научно-техническая база Отсутствие разработок новых видов тканей, новых видах волокон, красителей, а также узость и низкое качество ассортимента сырьевых ресурсов Низкий инновационная активность (расходы на НИОКР около 0,2% от выручки предприятий против 2% в развитых странах в отрасли) Низкий уровень бюджетного финансирования, отсутствие достижений в науке и инновационной деятельности Слабая научно-техническая база Отсутствие разработок новых видов тканей, новых видах волокон, красителей, а также узость и низкое качество ассортимента сырьевых ресурсов Низкий инновационная активность (расходы на НИОКР около 0,2% от выручки предприятий против 2% в развитых странах в отрасли) Низкий уровень бюджетного финансирования, отсутствие достижений в науке и инновационной деятельности Низкий уровень заработной платы в отрасли (почти в 2 раза меньше, чем в других обрабатывающих отраслях) Несовершенная система подготовки и переподготовки кадров в отрасли Низкий уровень производительности труда (в 1,5-2 раза меньше, чем в других обрабатывающих отраслях) Низкий уровень заработной платы в отрасли (почти в 2 раза меньше, чем в других обрабатывающих отраслях) Несовершенная система подготовки и переподготовки кадров в отрасли Низкий уровень производительности труда (в 1,5-2 раза меньше, чем в других обрабатывающих отраслях) 6 3. Проблема сырьевого обеспечения предприятий легкой промышленности. Существуют проблемы в обеспечении хлопка-волокном Импорт из Узбекистана и Таджикистана затруднен в силу политических и экономических факторов.. Существуют проблемы в обеспечении хлопка-волокном Импорт из Узбекистана и Таджикистана затруднен в силу политических и экономических факторов.. 2. Высокие объемы неучтенной продукции Импорт со стран юго-восточной Азии (в т.ч. Узбекистан, Киргизия) Высокая доля неучтенной продукции в общем объеме рынка – 9,5 млрд. долл. США Импорт со стран юго-восточной Азии (в т.ч. Узбекистан, Киргизия) Высокая доля неучтенной продукции в общем объеме рынка – 9,5 млрд. долл. США

Предложения ЕЭК по мерам поддержки развития легкой промышленности в рамках ТС и ЕЭП 7 Основные стратегические приоритеты дальнейшего развития отрасли в рамках ЕЭП Оптимальное сочетание защиты общего рынка мерами таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, включая специальные защитные меры в отношении третьих стран, меры техрегулирования Развитие добросовестной внутренней конкуренции и проведение активной промышленной политикой с использованием мер государственной поддержки Стимулирование на национальном и наднациональном уровне производственной и научно-технической кооперации с выходом на совместный инновационный продукт

Предложения ЕЭК по мерам поддержки развития легкой промышленности в рамках ТС и ЕЭП Проведение модернизации и технического перевооружения производств. Развитие научно-технической и инновационной деятельности. Защита внутреннего рынка.. Защита внутреннего рынка.. Усиление интеграции. Развитие трудовых ресурсов. Повышение спроса на отечественную продукцию Стратегические приоритеты Расширение участия предприятий-производителей в системе государственного заказа. Важнейшие оперативные задачи Интенсификация процессов модернизации отрасли, в том числе с учетом расширения механизмов применения финансовых инструментов поддержки. Применение механизмов субсидирования. Интенсификация процессов модернизации отрасли, в том числе с учетом расширения механизмов применения финансовых инструментов поддержки. Применение механизмов субсидирования. Выработка совместного плана мероприятий по борьбе с нелегальной продукцией. Активное применение специальных и антидемпинговых. Обеспечение выполнения требований технических регламентов. Выработка совместного плана мероприятий по борьбе с нелегальной продукцией. Активное применение специальных и антидемпинговых. Обеспечение выполнения требований технических регламентов. Совместное освоение новых технологий производства Формирование совместного плана мероприятий по подготовке и переподготовке квалифицированных кадров (с возможностью использования потенциала РБ и РФ) Определение перечня чувствительных товаров. Поддержка совместных кооперационных проектов. Кооперация в сфере научно-технического сотрудничества Определение перечня чувствительных товаров. Поддержка совместных кооперационных проектов. Кооперация в сфере научно-технического сотрудничества 8

Спасибо за внимание! 9