Создание тест-плана jmeter – от расчета цепочек до нагрузочного кластера на 5-10 млн. хитов Сербул Александр Руководитель направления контроля качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интернет-магазины, высокие нагрузки, синхронизации бизнес- приложений с веб-системой Александр Сербул Руководитель направления контроля качества интеграции.
Advertisements

Нагрузочное тестирование Применение при разработке высоконагруженных веб- проектов Михаил Токовинин, генеральный директор компании QSOFT +7 (495)
Интеграция 1С-Битрикс: Корпоративный портал с 1С: Предприятие Артем Рябинков ведущий аналитик компании «1С-Битрикс» +
Александр Сербул Руководитель направления контроля качества интеграции и внедрений Проактивный мониторинг и анализ трендов #bitrix #bitrix24.
Программный продукт «1С-Битрикс: Управление сайтом» Францев Вадим Ведущий консультант «1С-Битрикс»
Подводные камни разработки – чего делать нельзя Александр Сербул Руководитель направления контроля качества интеграции и
Технологические обновления в 2009 году: Bitrix Framework 8.6 Вадим Думбравану Руководитель проектов.
Власов Андрей Руководитель отдела управления проектами Компания «Трионикс» Как внедрить корпоративный портал у себя.
Как улучшить производительность проекта за три шага Шаромов Денис руководитель отдела техподдержки.
Артем Рябинков Руководитель отдела развития бизнеса 1С-Битрикс, к.т.н. Обновленные решения для создания сайтов 1С-Франчайзи.
Практика разработки Web 2.0 портала с социальными сервисами Дмитрий Калинников Александр Макарчук.
Что делать, если ваш интернет- магазин не продает? Доступные инструменты для анализа и поиска решений. Алексей Богдановский amado-id.ru.
Александр Демидов «1 С-Битрикс» Производительность Виртуальная машина 3.0 Инструменты отладки Летняя партнерская конференция «1 С-Битрикс» 2011.
1С-Битрикс: Маркетплейс новые возможности Денис Донченко менеджер отдела развития бизнеса.
1 Системы сбора статистики посещаемости сайтов Гиппиев Михаил группа: Петрозаводск 2010.
Рекомендации по работе со службой технической поддержки Шаромов Денис руководитель отдела техподдержки.
Аспекты увеличения быстродействия «1С-Битрикс: Управление сайтом» на виртуальном хостинге Артём Рябинков 1С-Битрикс.
BigData персонализация в магазины. Раскроем черный ящик Юрий Тушинский «Битрикс», технический директор Александр Сербул «1С-Битрикс», руководитель направления.
У меня для вас 2 новости. От 0 до в сутки или как влюбить в себя поисковые системы Виктор Карпенко SeoProfy.
© ООО «Юмисофт» UMI.CMS Быстрая и удобная система управления сайтами.
Транксрипт:

Создание тест-плана jmeter – от расчета цепочек до нагрузочного кластера на 5-10 млн. хитов Сербул Александр Руководитель направления контроля качества интеграции и внедрений 1С-Битрикс

Учимся считать нагрузку Нужно проверить, что веб-проект выдержит нагрузку … в чем она, нагрузка, измеряется? Уникальные посетители в сутки? Хиты к динамике в сутки Хиты к статике в сутки Производительность API Экспорты/импорты данных

Пик и общая посещаемость за сутки За сутки – 1,5 млн. хитов к динамике (по логам) Среднее в секунду: 1,5 млн./86400 = 17 Но на графике в пике видим – 34 запросов/сек Готовимся к пикам выше среднего – в 2-3 раза. Точнее – смотрим на графиках.

Система работает в штатном режиме? Не перегружена ли текущая веб-система? Число ошибок и таймаутов в логах Перегруженная текущая веб-система может «отбрасывать» запросы

Пользователи и хиты Нередко 1 пользователь ~ 10 хитов Смотрите данные модуля «Веб-аналитика» или данные внешних источников Можно «прикинуть» ожидаемое число сотрудников компании Хитов к статике – часто на порядок больше

Цепочки Куда будут ходить пользователи/сотрудники? Берем из аналитики или предполагаем. 1.1 Главная 1.2 Список новостей 1.3 Детальная новости 1.4 Поиск по сайту 1.5 Форум 2.1 Детальная каталога 2.2 Авторизация 2.3 Корзина 2.4 Мастер заказа 2.5 Личный кабинет

Цепочки - распределение Распределяем потоки виртуальных пользователей по цепочкам: 70% - Главная 20% - Каталог – Корзина – Мастер заказа 5% - Результаты поиска – Описание товара – Корзина 5% - Новости – Новость детально

Цепочки – важные моменты Клиенты должны уметь авторизовываться. Логины, пароли, Идшники элементов, поисковые слова – лучше сделать разными (из файлов). Рандомные паузы между хитами. Загрузить тестовый контент – в каталог, форум и т.п.!

Цепочки – расчет Сколько хитов в данной цепочке клиент сделает за сутки? 1.1 Главная Пауза ~ 30 сек 1.2 Список новостей Пауза ~ 30 сек 1.3 Детальная новости Пауза ~ 30 сек 1.4 Поиск по сайту Пауза ~ 30 сек -> в начало Примерно 86400/30 ~ 3к хитов Подбираем число нагрузочных потоков (вирт. пользователей) в каждой цепочке для получения, допустим, суммарно: 5 млн. хитов с сутки

Настройка числа нагруз. потоков

Структура запроса в цепочке

Настройка рандомной паузы

Рандомные страницы

Очистка cookies в конце цепочки

Временные данные – в CSV файлы Логины/пароли Поисковые фразы ИД элементов каталога

Работа с переменными

Глобальные переменные

Авторизация

Распределенное тестирование Читаем мануал: -Централизованное распределение тест-плана по кластеру -Сбор информации с кластера в один лог Запускаем серверы: JMETER_HOME/bin/jmeter-server На клиенте /bin/jmeter.properties: remote_hosts= :60001, :60002, :60003

Распределенное тестирование jmeter -n -t script.jmx -R server1,server2...

Распределенное тестирование 1) Создаем нагрузочный кластер из нод JMeter 2) Управляем им централизованно из консоли или GUI 3) Собираем результаты теста в единый лог-файл для дальшейшего анализа Пропускная способность сети? Можно создать ОЧЕНЬ большую нагрузку в десятки миллионов хитов в сутки!

Спасибо за внимание! Вопросы? Александр Сербул AlexSerbul