Здравствуй, школа! Здравствуй, второй класс!
Математика 2 класс Тема урока: «Действия сложения и вычитания» Урок 1.1 Некоторые задания можно выполнять интерактивно: 1) в режиме редактирования. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. 2) во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть! Нужный предмет переместиться. 3) во время демонстрации использовать инструмент перо или ручка. Внимание! Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Автор презентации Татузова Анна Васильевна учитель начальных классов г. Москва
Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА Вспоминаем то, что важно для урока Составьте две суммы и две разности с числами 8, 5, = = 1313 – 5 = 8 13 – 8 = 5 Назовите в каждом равенстве целое и части. 1
Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА Вспоминаем то, что важно для урока Составьте две суммы и две разности с числами 8, 5, = = 1313 – 5 = 8 13 – 8 = 5 Назовите в каждом равенстве целое и части. 1
Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА Вспоминаем то, что важно для урока = = 1313 – 5 = 8 13 – 8 = 5 Назовите в каждом равенстве целое и части. ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ ЦЕЛОЕ – ЧАСТЬ = ЧАСТЬ ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕЦЕЛОЕ – ЧАСТЬ = ЧАСТЬЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ ПРОВЕРЬ! Составьте две суммы и две разности с числами 8, 5, 13.1
Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Назовите в каждом равенстве на сложение слагаемые и суммы. Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА Вспоминаем то, что важно для урока = = 1313 – 5 = 8 13 – 8 = 5 ЦЕЛОЕ – ЧАСТЬ = ЧАСТЬ ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ ЦЕЛОЕ – ЧАСТЬ = ЧАСТЬЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ Составьте две суммы и две разности с числами 8, 5, 13.1
Назовите в каждом равенстве на сложение слагаемые и суммы. Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА Вспоминаем то, что важно для урока = = 1313 – 5 = 8 13 – 8 = 5 ЦЕЛОЕ – ЧАСТЬ = ЧАСТЬ ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ ЦЕЛОЕ – ЧАСТЬ = ЧАСТЬЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ СЛАГАЕМОЕ + СЛАГАЕМОЕ = СУММА ПРОВЕРЬ! СЛАГАЕМОЕ + СЛАГАЕМОЕ = СУММА Составьте две суммы и две разности с числами 8, 5, 13.1
Назовите в каждом равенстве на вычитание уменьшаемое, вычитаемое и разность. Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА Вспоминаем то, что важно для урока = = 1313 – 5 = 8 13 – 8 = 5 ЦЕЛОЕ – ЧАСТЬ = ЧАСТЬ ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ ЦЕЛОЕ – ЧАСТЬ = ЧАСТЬЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ СЛАГАЕМОЕ + СЛАГАЕМОЕ = СУММА Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Составьте две суммы и две разности с числами 8, 5, 13.1
Назовите в каждом равенстве на вычитание уменьшаемое, вычитаемое и разность. Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА Вспоминаем то, что важно для урока = = 1313 – 5 = 8 13 – 8 = 5 ЦЕЛОЕ – ЧАСТЬ = ЧАСТЬ ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ ЦЕЛОЕ – ЧАСТЬ = ЧАСТЬЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ = РАЗНОСТЬ СЛАГАЕМОЕ + СЛАГАЕМОЕ = СУММА УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ = РАЗНОСТЬ СЛАГАЕМОЕ + СЛАГАЕМОЕ = СУММА ПРОВЕРЬ! УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ = РАЗНОСТЬ Расскажите, как вы составляли равенства. Составьте две суммы и две разности с числами 8, 5, 13.1
Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА Вспоминаем то, что важно для урока 2. Назовите, не вычисляя, числа в окошках»: = 1515 – 6 =15 – 9 = 96 ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕЦЕЛОЕ – ЧАСТЬ = ЧАСТЬ 6 9 Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. 2
ПРОВЕРЬ! Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА Вспоминаем то, что важно для урока 2. Назовите, не вычисляя, числа в окошках»: = 1515 – 6 =15 – 9 = 96 ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕЦЕЛОЕ – ЧАСТЬ = ЧАСТЬ 6 9 2
13 – 8 = 11 – 5 = 14 – 6 = 12 – 4 = 15 – 7 = 17 – 9 = Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА Вспоминаем то, что важно для урока 2. Назовите, не вычисляя, числа в окошках»: = 1515 – 6 =15 – 9 = 3. Вычислите. Используйте таблицу сложения Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕЦЕЛОЕ – ЧАСТЬ = ЧАСТЬ 2 3
13 – 8 = 11 – 5 = Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА Вспоминаем то, что важно для урока 2. Назовите, не вычисляя, числа в окошках»: = 1515 – 6 =15 – 9 = 3. Вычислите. Используйте таблицу сложения – 6 = 12 – 4 = 15 – 7 = ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕЦЕЛОЕ – ЧАСТЬ = ЧАСТЬ – 9 = ПРОВЕРЬ!
Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА Знакомимся с основными вопросами урока 4. Катя поставила в вазу цветы. Она изобразила и записала свои действия так: Было Стало число цветов увеличили на 3 столько же и ещё три ? ! Что означает выражение: ? « Увеличить на …» прибавить три 4
Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА Знакомимся с основными вопросами урока 5. Катя взяла из вазы цветы. Она изобразила и записала свои действия так: Было Стало число цветов уменьшили на 3 столько же без трёх ? ! Что означает выражение: ? « Уменьшить на …» вычесть три 5
Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА Узнаём новое 6. Прочитайте и объясните схематические рисунки и записи = 5 5 – 4 = 1 а) увеличить на б) уменьшить на 4 54 – 4– 4 6
Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА Узнаём новое 6. Прочитайте и объясните схематические рисунки и записи = 5 5 – 4 = 1 а) увеличить на б) уменьшить на – 4– 4 6 ОБЪЯСНЕНИЕ
Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА Узнаём новое 7. Прочитайте и объясните схематические рисунки и записи = 4 4 – 3 = 1 увеличить на 3 уменьшить на 3 Можно ли сказать, что действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия? 7 Да, действия сложения и вычитания – взаимно обратные действия.
Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА Применяем новые знания 7. Найдите значения х. х + 5 – 3 = 7 х – 5– 5+ 3 – 3– – 5 = х – 5 х = 5
8. Найдите значения у. Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА Применяем новые знания 9 – = у у – 3 – 4– 4 у – = – у = 10
5487 Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА Применяем новые знания 9. Вычислите – 5 = 5 = 7 – – 6 = 4 = 8 – 2+ 6 Проверка: Сделайте проверку, выполняя обратные действия. 10 – = 8 = Проверка: – 3 = 7 = 9 – 1+ 3 Проверка: Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. 9
Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА 8. Вычислите – 5 =5 = 7 – – 6 =4= 8– Проверка: 10 Сделайте проверку, выполняя обратные действия. 10 – =8= 10+ 4– 28 Проверка: – 3 =7= 9– Проверка: 10 ПРОВЕРЬ! Применяем новые знания 9
Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА 10 Выберите к каждой задаче схему и запишите решение. а) Утром первыми в школу пришли 3 девочки и 4 мальчика. Сколько школьников пришли в школу раньше всех? б) Утром первыми в школу пришли несколько девочек и 4 мальчика. Всего пришло 7 школьников. Сколько среди них было девочек? Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть! Применяем новые знания 10
Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА 10 Выберите к каждой задаче схему и запишите решение. а) Утром первыми в школу пришли 3 девочки и 4 мальчика. Сколько школьников пришли в школу раньше всех? б) Утром первыми в школу пришли несколько девочек и 4 мальчика. Всего пришло 7 школьников. Сколько среди них было девочек? Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть! Применяем новые знания 10
Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА а) Утром первыми в школу пришли 3 девочки и 4 мальчика. Сколько школьников пришли в школу раньше всех? б) Утром первыми в школу пришли несколько девочек и 4 мальчика. Всего пришло 7 школьников. Сколько среди них было девочек? Верно ли, что задачи а) и б) взаимно обратные? - Придумайте ещё одну задачу, связанную с этими двумя. (Верно). 10 Выберите к каждой задаче схему и запишите решение. Применяем новые знания 10 в) Утром первыми в школу пришли 3 девочки и несколько мальчиков. Всего пришло 7 школьников. Сколько среди них было мальчиков?
10 Выберите к каждой задаче схему и запишите решение. 10 Урок 1.1 Действия сложения и вычитания МАТЕМАТИКА а) Утром первыми в школу пришли 3 девочки и 4 мальчика. Сколько школьников пришли в школу раньше всех? б) Утром первыми в школу пришли несколько девочек и 4 мальчика. Всего пришло 7 школьников. Сколько среди них было девочек? в) Утром первыми в школу пришли 3 девочки и несколько мальчиков. Всего пришло 7 школьников. Сколько среди них было мальчиков? = 7 (шк.) Ответ: 7 школьников = 3 (д.) Ответ: 3 девочки = 4 (м.) Ответ: 4 мальчика. - Можно ли решение задачи проверить решением обратной ей задачи? (Можно).
МАТЕМАТИКА Спасибо!