Эпиграф урока: « Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать ». Пифагор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок алгебры в 8 классе.. Эпиграф урока : « Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать ». Пифагор.
Advertisements

Решение дробно - рациональных уравнений Решение дробно - рациональных уравнений.
Решение дробных рациональных уравнений. Цель: 1) Сформировать умение решать дробные рациональные уравнения; 2) Уметь решать дробно- рациональные уравнения;
Решение дробных рациональных уравнений Алгебра 8 класс.
Решение дробных рациональных уравнений Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме – решение дробных рациональных уравнений.
Презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему: Решение дробных рациональных уравнений
Решение дробных рациональных уравнений. Уравнения КорниФразы ; ; 1 -1; 0, 25 ; 1 3; 5 - 1; - 2,5; 1 - 5; - 3 Д. И. Менделеев.
Решение дробных рациональных уравнений Учитель ГБОУ СОШ 1692 Новикова Н.В.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: 9 класс. Дробные рациональные уравнения.
Решение дробных рациональных уравнений 8 класс. Девиз урока: «Вся математика – это, собственно, одно большое уравнение для других наук» Новалис.
Назовите коэффициенты квадратного уравнения 1)–х 2 + х – 6 = 0 2)–4 х – х = 0 3) х – 2 х 2 = 0 4)х = 0 5)5 х 2 – 4 х = 0.
Решение дробных рациональных уравнений Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме – решение дробных рациональных уравнений. Наш девиз: Торопись,
Дробно – рациональные уравнения Базовый курс Константинова Т.Г., Мангоянова Н.М. – учителя МОУ лицея 6 г. Ессентуки.
Проверьте себя 0 (НЕ БОЛЕЕ) 0 (ИМЕЕТ 1 КОРЕНЬ) 1 0 (ПРИЧЕМ ОДНА ИЗ НИХ- ДРОБНЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ) 0 (ПРЯМАЯ НЕ ПРОХОДЯЩЯЯ ЧЕРЕЗ НАЧАЛО КООРДИНАТ)
8 класс. Фонова Наталья Леонидовна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 5, г. Вязники, Владимирская область.
У РОК АЛГЕБРЫ (8 КЛАСС ) Учитель математики МАОУ «СОШ 26» Попова Марина Анатольевна.
Урок алгебры в 8 классе «Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать». Пифагор.
Тема: Решение дробных рациональных уравнений. Алгоритм решения: 1) Переносим все в левую часть уравнения. 2) Находим наименьший общий знаменатель дробей,
«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий». А.Маркушевич.
« Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует для данного.
Транксрипт:

Эпиграф урока: « Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать ». Пифагор

Устный счёт:Решите уравнения:

Сколько корней имеет уравнение:

Найти дискриминант квадратных уравнений

Решить уравнение

Если обе части уравнения являются рациональным выражением, то такие уравнения называют рациональным уравнением. Рациональные уравнения Целые рациональные уравненияДробно-рациональные уравнения

Объяснение нового материала: Решим уравнение: I способ. + х-3 х-5 х-3 х-5 1 х х+5 х(х-5) = 1 х х+5 х(х-5) = х(х-5) х(х-5) +х(х-5) + -3х х-5 1 х

х(х -3)+ (х -5)= х +5 х 2 -3х +х -5 –х -5 =0 х 2 -3х -10 =0 Д =9 +40 =49 х 1 =5 х 2 = -2 Проверим являются ли -2 и 5 корнями уравнения

При х = -2 х(х -5)= -2(-2 -5) 0; При х =5 х(х -5)= 5(5 – 5) = 0. Т.к. решение х = 5 обращает общий знаменатель в нуль, корнем оно не является. х = -2 – корень уравнения. Ответ: -2.

II способ. 1. Допустимые значения дробей, входящих в уравнение: х 0, х Решаем уравнение. 3. Выбираем корни, принадлежащие области определения.

Алгоритм решения дробных рациональных уравнений. II способ. 1. Найти допустимые значения дробей, входящих в уравнение. 2. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение. 3. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель. 4. Решить получившееся уравнение. 5. Исключить корни, не входящие в допустимые значения дробей уравнения.

Уравнения - целое рациональное уравнение - дробно-рациональное уравнение - целое рациональное уравнение

Закрепление. 600 (ж)

«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий» (А.И.Маркушевич)