Панюкова Вероника, к.э.н., доцент РГТЭУ, консультант-преподаватель Школы профессионального франчайзинга Тюмень 25 апреля 2013 г. Где найти новых франчайзи. Продвижение на новые рынки
Два основных вопроса Где найти франчайзи? Где найти «правильного» франчайзи?
Черты франшизы как товара Сложный цикл разработки франшизы. Продолжительный период выбора, совершения покупки франшизы и запуска проекта по ней Необходимость осуществления постоянной поддержки и контроля деятельности пользователей франшизы. Технологические и маркетинговые инновации оказывают существенное влияние на устойчивость франчайзинговых отношений и ценность франшизы. Конкуренция между франшизами предприятий, имеющих различную специализацию.
Проблема выбора заимствование информации из баз данных конкурентов, что приводит к тому, что одна и та же информация, не соответствующая действительности, все больше и больше получает охват на просторах Интернета; сбор информации на сайте – компании правообладателя, которая уже давно устарела. В этом случае, конечно, виноват и правообладатель, который не контролирует «свежесть» информации, размещенной на собственном сайте.
Ошибки Условная «закрытость» франчайзингового предложения; Отсутствие бюджета на продвижение франшизы; Отсутствие специального подразделения в организационной структуре компании, ответственного за продвижение франшизы и за ведение телефонных переговоров и интернет – переписки с лицами, заинтересовавшихся в приобретении франшизы
Пути поиска франчайзи на рынке - размещение информации о франшизе и условиях её приобретения на собственном сайте франчайзера; - размещение информации о франшизе в специализированных базах данных по франчайзингу; - размещение информации о франшизе в специализированных справочниках по франчайзингу или в отраслевых справочниках; - участие в выставках (как специализированных по франчайзингу, так и в отраслевых); - проведение в регионах образовательных семинаров по франчайзингу с привлечением субъектов малого предпринимательства и начинающих предпринимателей, включая субъектов молодёжного предпринимательства; - размещение рекламы с информацией о франшизе в отраслевых специализированных журналах; - привлечение консультантов для продвижения и продажи франшизы на рынок.
Информация, которую необходимо разместить на сайте франчайзера: Политика предприятия в области франчайзинга; Конкурентные преимущества франчайзинговой системы; Материалы об истории создании франчайзинговой системы сведения о запуске пилотного проекта и начале работы с первыми франчайзи; Требования к франчайзи (финансовые, опыт работы, помещение); Информация о количестве действующих корпоративных и франшизированных точек; Планируемые финансовые показатели работы франчайзи.
Почему потенциальный франчайзи выбирает Вашу франшизу? предприятие имеет признание на рынке; вложения, безусловно, быстро окупятся; прибыль от совместного ведения коммерческой деятельности (синергия) выше, чем та, которую можно получить работая автономно; есть гарантия успеха; много примеров успешной работы по франшизе.
Варианты продвижения Подготовка статей для предпринимателей – потенциальных франчайзи и размещение их в профильных журналах, в Интернете (электронных журналах, блогах и т.п.);
Варианты продвижения Размещение фильмов и видео – роликов на собственном сайте и профильных сайтах, которые будут привлекать потенциальных покупателей франшизы и сформирует имидж франчайзера на рынке, а также будет способствовать росту интернет – трафика сайта.
Варианты продвижения Размещение тематических отраслевых отчетов, рейтингов, результатов, проведенных исследований; Разработка справочных электронных книг для потенциальных приобретателей франшизы
Варианты продвижения Проведение круглых столов, семинаров и вебинаров для потенциальных партнеров. Создание страницы в социальных сетях и организация сообществ (групп)
Спасибо за внимание!