ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 3 Преподаватель Семенова Татьяна Алексеевна Курс I
Корпоративный информационный менеджмент. Корпорация (corporation в переводе с лат. объединение, сообщество ) это вид взаимодействия людей, основанный на объединении капитала и технологий, и характеризующийся акционерными началами. В экономике корпорация опирается на корпоративную собственность. Под корпорациями понимают также крупные компании.
Организационными принципами корпоративизма являются : свободный выбор метода хозяйствования ; удовлетворение личных и корпоративных интересов посредством развития договорных отношений ; равноправное владение собственностью ; удовлетворение интересов индивидуума через единство интересов сообщества ;
корпоративная демократия при неформальном равенстве возможностей и ведущей роли способностей ; социальная ответственность ( обеспечение определенного уровня занятости населения ; недопущение загрязнения окружающей среды, устранение дискриминации и ее последствий ); предприимчивость ; самоуправление ; самофинансирование.
Технология управления - это приемы, порядок, регламент выполнения процесса управления. Управленческие технологии - это основной элемент процесса управления.
К технологиям корпоративного менеджмента относятся технологии : стратегического менеджмента ; кадрового менеджмента : управления организационными изменениями ; принятия управленческих решений ; управления рисками ; финансового менеджмента ; маркетинговые и т. д.
Операция - это законченное действие одного или нескольких работников с целью выполнения какой - либо задачи. Выделяют следующие виды операций : вычислительные ; логические ; описательные ; контрольные ; операции сбора и анализа информации и т. п.
Управленческая процедура - это документально зафиксированная последовательность выполнения элементов управленческого процесса, определяющая состав, очередность, содержание составляющих его операций. Технология управления - это способ выполнения управленческих операций и их элементов в оптимальной последовательности при рациональном распределении между исполнителями с учетом их квалификации и затрат времени.
Выделяют следующие виды технологий управления : линейная ; управления по отклонениям ; управления по результатам ; управления по целям ; управления по ситуации ; поискового управления.
Традиционно управление организацией строится по 5 основным направлениям производство ( подсистема производственного руководства ); снабжение и сбыт ( подсистема управления внешними хозяйственными связями ); финансы ( подсистема экономического руководства ); инжиниринг ( подсистема технического руководства ); кадры ( подсистема управления персоналом ).
Место подсистемы информационного обеспечения в системе управления организацией
информационную логистику можно определить как науку об управлении информационным обеспечением производственно – хозяйственных процессов организации. Цель управления организацией эффективное использование всех технических, экономических, организационных и социальных возможностей для достижения высоких результатов деятельности организации.
Главная цель информационной логистики оптимально обеспечить этот процесс необходимой информацией
Три основных цели логической информационной системы : Организации эффективного функционирования информационного потока логистической системы. Обеспечения организованного информационного потока необходимыми ресурсами. Координации и регулирования эффективного функционирования информационного потока.
1.1. Полнота идентификации логистической информационной системы ( ЛИС ) Идентификация это определение объекта информационного логистического менеджмента или анализ и описание всех компонентов информационной логистической системы.
1.2. Определенность детализации компонентов логистической информационной системы в функциональном разрезе. Управление любой системой должно осуществляться через совокупность взаимосвязанных функций. Поэтому построение функциональной модели логистической информационной системы является важной целью в системе основных целей управления. Достижение этой цели реализуется через решение следующих задач :
Оптимизацию перечня функций с декомпозицией пооперациям и исполнителям ; Рационализацию основных бизнес - процессов на базе моделирования программ ; Снижение трудоемкости выполнения отдельных видов работ.
1.3. Определенность детализации компонентов логистической информационной системы в информационном разрезе. Описание информационной модели с разной степенью детализации необходимо для установления количественных параметров информационного потока. Достижение этой цели реализуется через решение следующих задач :
Разработку рационального состава информации ЛИС ; Разработку рациональных маршрутов движения информации в ЛИС ; Разработку рационального документационного обеспечения ЛИС.
1.4. Рационализация способов и методов движения информации. Данная цель предполагает выбор наиболее современных и отвечающих требованиям оптимальности логистической системы информационных технологий.
Бизнес - процесс Бизнес - процесс является особым процессом, который служит осуществлению основных целей предприятия и описывает центральную сферу его деятельности. Основными признаками бизнес - процесса являются точки соприкосновения этого процесса с партнерами предприятия. Примерами бизнес - процессов являются : обработка заказов на производственном предприятии, торговая сделка на коммерческом предприятии или предоставление кредита в банке.
Цель любого коммерческого предприятия - это получение прибыли. Чтобы обеспечить свою конкурентоспособность, компании необходимы инструменты руководства, управления и контроля, а также прозрачная модель собственной цепи создания добавленной стоимости. Только имея четкое представление о структуре своих биснесс - процессов, компания способна проводить их непрерывную и последовательную адаптацию в зависимости от изменяющихся условий рынка.
С точки зрения информационно - технической поддержки хозяйственной деятельности, наиболее распространенным инструментом интегрированного управления ресурсами организации являются в настоящее время системы класса ERP. Принимая во внимание сложность ERP- систем, жесткие временные рамки таких проектов и ограниченность ИТ - бюджетов, компании, внедряющие ERP- системы, как правило, нуждаются в квалифицированной поддержке.