Новые технологии в образовании: Аудиовизуальный комплекс: Инновационная учебная аудитория МИИТ
2 В рамках проекта были созданы: Учебная инновационная аудитория Учебная лаборатория Конференц-зал Аудиовизуальный комплекс кафедры «Инновационные технологии»
3 Учебная инновационная аудитория
4 Принципиально новая концепция преподавания Учебная инновационная аудитория рассчитана на подготовку 17 студентов. Аудиовизуальный комплекс позволяет организовать учебный процесс с вовлечением всех возможных каналов восприятия информации (зрение, слух) и тренирует основные познавательные процессы (концентрация внимания, мышление, память). Происходит повышение запоминаемости учебного материала. Все участники процесса – преподаватель и студенты находятся в режиме постоянного обмена информацией. Режимы работы – лекции, семинары, лабораторные и практические занятия, контроль знаний, коллективное обсуждение, работа в группах.
5 Функциональные возможности аудитории Изучение лекционного материала с помощью вывода презентационных материалов или учебных фильмов на мониторы студентов и экран; Выполнение упражнений в независимых группах; Проведения тестирования; Контроль результатов выполнения заданий; Работа со звуковыми файлами и текстами.
6 Технический состав комплекса Система отображения: экран, TV, проектор, документ- камера, интерактивный планшет Система озвучивания Мультимедийная лингафонная система TLS Didacnet ПК преподавателя и студентов Врезной архитектурный интерфейс Коммутационное оборудование
7 Рабочее место преподавателя Подключение ноутбука Управление рабочей станцией и сервером Документ- камера Пульт экрана
8 Рабочее место преподавателя Пульт управления Аудио пульт Монитор - планшет Монитор управления
9 Рабочее место студента Аудио пульт Управляемый монитор
10 Современные тенденции: многофункциональность и интеграция в единое образовательное пространство
11 Режимы работы системы управления 1.Получение визуальной информации с монитора (экрана) любого студента. 2.Передача информации с экрана преподавателя всем студентам. 3.Режим тестирования и опроса - выключение всех экранов студентов. 4.Вывод информации на экран. 5.Вывод бумажных носителей информации с помощью документ- камеры. 6.Использование интерактивного планшета. 7.Независимая аудиосеть, входящая в состав комплекса, с помощью персональных микрофонов и наушников, позволяет общаться студентам между собой, обращаться к преподавателю, общаться в независимых группах. 8.Подключения дополнительных источников (например, персонального ноутбука). 9.Прослушивание аудио-материалов непосредственно в аудитории.
12 Дальнейшие перспективы развития Необходимо создать интегрированный центр накопления отраслевых знаний. Таким центром может стать Лаборатория принятия системных решений. Объединить инновационную аудиторию, учебную лабораторию, лабораторию принятия системных решений в единое информационное пространство. Управление нужно осуществлять с помощью сенсорной интегрированной системы управления. Создать систему записи и архивирования учебного контента. Организация видеоконференцсвязи и программного обеспечения для возможности дистанционного обучения. С помощью специального софта и сетевых технологий вся информация должна транслироваться и передаваться по учебным аудиториям, а также обеспечиваться многооконный вывод информации.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!