Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса в ЯЦПРП Подготовила: Троценко Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса.
Advertisements

Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Тема: «Информационное пространство ОУ, направленное на качество образовательного процесса» Работа выполнена в рамках проекта – «Повышение квалификации.
СовременныеСовременные педагогические технологии.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Использование ИКТ в воспитательном процессе. Информационно-компьютерная грамотность специалиста реализуется в пространстве каждого из видов его профессиональной.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Применение информационно- коммуникационных технологий в учебной деятельности Директор Ресурсного центра г.Стрежевого Хуруджи Клавдия Георгиевна 2007г.
Применение информационных технологий на уроке Козачок Светлана Александровна, учитель информатики МОУ СОШ 34 г.Сургута.
Семинар классных руководителей Подготовила: Заместитель директора по ВР Сиволап М.В. «Использование ИКТ в работе классного руководителя» Воинская ОШ I-III.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Применение информационных технологий на уроках английского языка Мамченко М.А., учитель английского языка МБОУ «СОШ 50 г.Владивостока.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Транксрипт:

Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса в ЯЦПРП Подготовила: Троценко Е.В.

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. Китайская пословица. В процессе работы над учебным пособием по предмету «Устройство тепловоза»: преподаватель Трофимов К.В., слушатели гр.МТ-217 Шрамко В., Ященок А.

Информационная культура - составная часть общечеловеческой культуры, представляющая собой совокупность устойчивых навыков и постоянного эффективного применения информационных технологий (ИТ) в своей профессиональной деятельности и повседневной практике

Образование – один из главных институтов социализации личности После экзамена в преподавательской ЯЦПРП (выпускник группы переподготовки помощников машинистов тепловоза на электровоз)

Главная цель образования – формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему само- развитию. Важнейшее требование современного образования – выработка у субъектов образовательного процесса индивидуального стиля деятельности, культуры самоопределения, личностное развитие

Педагогическая технология – системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящей задачу оптимизации форм образования (ЮНЕСКО)

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер

Информатизация общества – глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств ВТ, а также на базе разнообразных средств информационного обмена

Медиакомпетентность – сложное личностное образование, включающее в себя: совокупность знаний о медиа, умений и навыков практического их применения, совокупность знаний о медиа, умений и навыков практического их применения, опыт использования медиа в различных сферах деятельности, включая опыт работы с компьютером как основным медиаинструментом, опыт использования медиа в различных сферах деятельности, включая опыт работы с компьютером как основным медиаинструментом, качества личности человека, такие как: качества личности человека, такие как: - познавательная активность, - критическое мышление, - творческое мышление, - коммуникативность, - рефлексия, - положительная мотивация, - ценностно-смысловые представления о деятельности по использованию медиа.

Преимущества информационных технологий: Повышается интерес, мотивация учебной деятельности; Осуществляется дифференцированный подход; Слушатель становится субъектом процесса обучения; Выполнение большего объема работы за один и тот же промежуток времени; Облегчается процесс контроля и оценки знаний; Развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, само- и взаимоконтроль)

Объективные причины, почему на практике педагоги не очень часто используют ИКТ: Низкая психологическая готовность к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Недостаточное количество электронных средств, способных адекватно решать педагогические задачи педагога при изучении конкретной темы. Отсутствие четких методических рекомендаций по использованию имеющихся на отечественном рынке электронных средств обучения. Низкая степень информированности педагогов о состоянии современного рынка электронных ресурсов. Низкий уровень владения программными средствами для создания собственных электронных средств обучения (презентаций, электронных учебников, тренажеров). Разрозненность и методическая малообоснованность электронных средств. Лимит времени для создания собственного электронного дидактического материала, а также для изучения, разработки и внедрения новых компьютерных методик обучения.

Использование ИКТ для создания блока уроков по учебной теме Комбини- рованный урок Урок повторения, обобщения и систематиза- ции получен- ных знаний Урок контроля и коррекции Урок изучения нового материала

На уроке объяснения нового материала Для объяснения новой темы Обучающие программы Показ моделей, лекций, опытов Компьютерный класс Один компьютер и видеопроектор

На уроках контроля знаний, повторения, закрепления Для автоматизации процесса обучения, экономии времени Контролирующие и тестирующие программы Компьютерный класс Соответствующее программное обеспечение

В компьютерном классе: тестирование в гр. МЭ-213 (машинисты электровоза)

Воспитательная работа Для демонстрации материалов Для развития творческих способностей слушателей Для пропаганды здорового образа жизни Информационные проекты, презентации уроков, воспитательных бесед Мультимедийные учебники, компьютерные версии интеллектуальных игр Компьютерный класс Один компьютер и видеопроектор

Компьютерная графика Создание, авторское графическое оформление сайта ЦПРП Выпуск газеты, плакатов, буклетов Интернет-ресурсы Готовые программные средства Компьютерный класс

Самообразование педагогов Оформление документации, отчётов Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками в области ПТО и новинками производства Интернет-ресурсы Электронная библиотека Компьютер с выходом в Интернет Компьютерный класс

Использование компьютерных презентаций Позволяет экономить время на объяснение нового материала, на закрепление изученного Повышает эффективность воздействия учебного материала на обучающихся Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует повышению интереса к изучаемым предметам Позволяют акцентировать внимание на значимых моментах изучаемой информации, создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, графических комбинаций, иллюстраций

Выводы и предложения: Через анкетирование выявить, кто на какой стадии владения ПК находится Организовать курс обучения с учётом запросов Систематически осуществлять проведение семинаров по обучению педагогов использованию в своей работе ИКТ Приступить к реализации плана обучения педагогов ЦПРП по использованию ПК Сформировать информационный центр, создать единый банк данный-медиатеку, издавать ежеквартально газеты «Новости ЯЦПРП» Эффективнее использовать компьютерный класс в преподавании предметов Готовить свои выступления с опорой на мультимедиапрезентацию Применять в работе компьютерное тестирование Создать единое информационное пространство ЯЦПРП