National Centre for Professional Development in Education Educode Ltd www.educode.fi Пример Хельсинки - Определение ценностей школы и поликультурные подходы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
National Centre for Professional Development in Education Educode Ltd Рамки финских государственных стандартов образования + национальные.
Advertisements

National Centre for Professional Development in Education Educode Ltd Финский подход к повышению квалификации учителей - политика, практика.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Сильные стороны Образовательная система - единое базовое образование для каждой возрастной группы. Высококвалифицированные учителя, подготовка учителей,
Благополучие (благосостояние) учащегося. Благополучие учащегося Обеспечение благополучия учащегося означает стимулирование и поддержание –учебной деятельности,
Рекомендации комитета Министров Совета Европы N R (2005) 5 (Государствам членам о правах детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях)
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Ирина Карелина генеральный директор МЦСЭИ "Леонтьевский центр 6-7 Сентября, Псков VIII ANNUAL INTERNATIONAL CONFERENCE CROSS-BORDER COOPERATION: THE RUSSIAN.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Министерство образования и науки Пермского края Интеграция основного и дополнительного образования в условиях ФГОС.
Российско-финский проект ICT-BASED EDUCATION AS A DRIVER OF CHANGE IN LEARNING ИКТ – среда обучения. Создаем и используем вместе Первая встреча с финскими.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Университет прикладных наук ХААГА-ХЕЛИА Институт подготовки преподавателей профессионального образования Ютта Паукконен Заведующая службой повышению квалификации.
Проект «Школа толерантности» Великий народ со своей большой историей, культурой, со своими национальными традициями обязан быть добрым, особенно если с.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
ОРКСЭ \\ ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Федеральный государственный образовательный.
Транксрипт:

National Centre for Professional Development in Education Educode Ltd Пример Хельсинки - Определение ценностей школы и поликультурные подходы Проект Разнообразие как возможность Санкт-Петербург – Вена - Хельсинки сентября, 2010 Д-р Катри Куука, Тренер, Преподаватель финского языка как иностранного

Процесс определения ценностей в школах Хельсинки Исходная информация –Каждая школа сама определяет свою программу, учебный план –Местные органы управления образованием – рекомендации по разработке программ, повышение квалификации и консультирование –Учебный план школы – нормативы и спецификация с точки зрения школы Процесс определения ценностей начался в 2002 одновременно с процессом разработки учебных планов Ценности школ отражали –Ценностные основы новых образовательных стандартов и текущего законодательства –Ценности города Хельсинки –Видение и ценности Департамента образования, особенно отдела общего образования Katri Kuukka

Нормативные и местные ценности Законодательство в сфере образования : гуманность, равенство, культура, образование на протяжении всей жизни, ответственное участие в жизни общества Национальные образовательные стандарты : права человека, равенство, демократия, поддержание разнообразия природы и жизнеспособности планеты Хельсинки : ориентация на клиента, устойчивое развитие, справедливость, экономика, безопасность и дух предпринимательства Министерство образования : ориентация на клиента, справедливость, постоянное обучение, открытое сотрудничество, экономика и равенство Katri Kuukka

Процесс определения ценностей 1 Основан на следующих элементах ( Снайдер и др 2 001*): хорошие системы выслушивания, поддержка школ, доверие и партнерство, импульсы для нового мышления, поддержка инноваций, создание и поддержка партнерских сетей, баланс старого и нового. Система кооперации: –Две разные группы пилотных школ и учителей –Группа учителей-консультантов –Группа директоров и администраторов Обсуждение началось в 2002 * Snyder, K., Acker-Hocevar, M. & Snyder, K. M Living on the edge of chaos: Leading schools into the global age. Milwaukee, WI: ASQ Quality press Katri Kuukka

Процесс определения ценностей 2 Серия лекций, которые осветили концепцию ценностей с разных точек зрения Повышение квалификации, обучение учителей Подготовлен черновик описания основных ценностей школ –Обсуждения с учащимися и с педагогическими коллективами школ, а также с родителями и попечителями –Обсуждения в группе директоров школ Полученные комментарии были проанализированы Предложения для основополагающих принципов (ценностей) были представлены Комитету по образованию Комитет по образованию одобрил основополагающие принципы Утвержденные основополагающие принципы (ценности) были представлены школам В школах были проведены обсуждения по обобщенным принципам (ценностям), составлению единой базы Katri Kuukka

Ценности школ в Хельсинки В школах города Хельсинки: Каждый имеет право на получение хорошего обучения, право развиваться как учащийся, расти, как цивилизованный (культурный) человек Мы действуем демократически, так, чтобы каждый имел возможность стать ответственным членом общества и влиять на общие вопросы Мы продвигаем и поддерживаем равенство, уважаем человеческое достоинство каждого, заботимся о дружественной атмосфере, безопасности и совместном благополучии Мы уважаем финскую культуру и культурные корни каждого, продвигаем и поддерживаем взаимодействие между культурами Мы не допускаем никаких форм насилия, дискриминации или расизма Мы обязуемся способствовать устойчивому развитию и учимся брать на себя ответственность за окружающую среду и будущее Katri Kuukka

Поликультурный и индивидуальный подходы в школьной программе Образовательная среда Сопровождение учащихся Индивидуальный образовательный маршрут (план обучения) Поддержка обучения Корректирующее обучение Подготовительное обучение учеников из семей иммигрантов Специальные дополнительные программы обучения для детей с минимальными трудностями в обучении Специальные полные программы обучения для детей с серьезными трудностями в обучении Социальное обеспечение учеников Школьные предметы Межпредметные и надпредметные темы Оценка Подготовительное обучение Обучению финскому языку как второму языку Изучение родного языка Katri Kuukka