Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle Малкина Е.В., Соколова Е.И., Швецов В.И.
Рост мобильных средств подключения к Интернет В последние годы в связи с появлением портативных компьютеров нетбуков, различных планшетных компьютеров, таких как iPad, Samsung Galaxy Tab и возможностью практически повсеместно подключаться к мобильному Интернету встает вопрос о создании университетских дистанционных образовательных программ для школьников. «Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle»
Цель таких программ как можно раньше познакомиться с будущими абитуриентами, привлечь их внимание к образовательным программам, реализуемым в ННГУ, и подготовить к обучению в классическом университете. «Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle»
Общая физика В рамках этого подхода совместными усилиями университете создаётся Web-портал «Общая физика», для электронного обучения студентов физических специальностей университета по разделам курса общей физики. Проект находится в опытной эксплуатации. «Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle»
Каждый тематический тренажер состоит из блоков теории, практических заданий, и тестов, которые необходимо проходить строго последовательно, в соответствии с образовательной траекторией, заданной преподавателем. Если на каком-то этапе контрольное задание не выполнено, то учащийся возвращается к началу соответствующего блока до тех пор, пока не будут достигнуты положительные результаты.. Такое построение материала позволяет учащемуся постоянно контролировать свои знания. Тренажеры реализованы в специализированной среде управления обучением (LMS) Moodle на основе ресурса «Лекция» и дополнительного программного обеспечения, реализованного в управлении информатизации на языке программирования РНР. Для прохождения обучения на тренажере абитуриентам надо зарегистрироваться в системе дистанционного обучения, после чего он зачисляется на курс и может работать с тренажером по индивидуальному графику. «Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle»
1. Интерактивность – обеспечение постоянного контакта между программой и пользователем на основе множества вопросов. Для начала изучения темы учащийся проходит входной тест. В случае невыполнения входных тестовых заданий, обеспечивающих минимальный уровень знаний, учащийся не допускается до повторного прохождения занятий на тренажерах некоторое время, (задается администратором), в течение которого учащийся должен повторять материал по учебникам. Прохождение тренажера основывается на следующих методологических принципах: «Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle»
2. Принцип педагогического мастерства – использование определенных методов конструирования тестов для определения глубины понимания учеником пройденного материала. При работе с тренажерами преподаватель может задать шкалу для оценивания скорости прохождения материала или число попыток прохождения разных блоков. Что дает представление о качестве усвоения материала и знаниях учащегося. Если в совокупности материал усваивается не с первой попытки, то преподаватель имеет возможность переделать или отредактировать материалы тренажера. «Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle»
3. Модульный принцип - изложение содержания материала небольшими структурными частями. Все тренажеры по разным темам реализованы на основе стандартных блоков. Теоретический блок с мультимедийными фрагментами, иллюстрирующими опыты и физические явления. Наглядное представление материала поможет учащемуся глубже понять суть физических явлений или теоретических представлений. «Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle»
Практический блок с заданиями учащимся в формате: "соберите схему", "укажите нужный элемент", "напишите формулу". Лабораторный блок с работой на базе модельного эксперимента. Возможность получать экспериментальные значения и вычисление искомых величин, с использованием экспериментальных значений, табличных значений из on-line справочников и соответствующих формул. «Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle»
Блок контроля знаний. Примеры решения задач. Задачи для самостоятельного решения в режиме on-line в специально отведенных полях. Задачи итогового контроля предназначены для самостоятельного решения. Запись решения осуществляется в произвольной форме. Решенные задачи отправляются преподавателю по электронной почте на проверку. Контрольные вопросы для самопроверки. Оперативный контроль в виде тестов. «Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle»
4. Принцип обратной связи – осуществляется за счет получения учащимся комментариев на неправильные ответа и действия. 5. Мотивационный принцип – основан на невозможности перехода к следующему блоку до тех пор пока не завершен предыдущий. «Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle»
Спасибо за внимание! Докладчик: Соколова Елена Ивановна «Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle»