1 ГРУППА КОМПАНИЙ ЛАПИДУС Вадим Аркадьевич генеральный директор ЗАО «Центр «Приоритет»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Advertisements

Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Использование компьютерных технологий в разработке и внедрении системы менеджмента качества (СМК) на факультете психологии РГУ Воробьева Елена Викторовна,
Качество лесного образования: проблемы и перспективы Л.А.Берснева директор ФБУ «Учебно-методический центр»
Роль работодателей в процессе развития профессиональных компетенций студентов при реализации учебных производственных практик Большаков В.А. генеральный.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
О роли работодателей в формировании индивидуальных образовательных траекторий студентов Зам. декана по УР ФУЭС ТТИ ЮФУ проф.Егоров А.В.
Финансово-кредитный факультет С 2007 года в соответствии с новыми образовательными стандартами финансово-кредитный факультет ведет подготовку БАКАЛАВРОВ.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
1 2 Кафедра Управление Инновациями 3 ХОТИМ ПРЕДСТАВИТЬ ВАМ РАССКАЗ О НАШЕЙ КАФЕДРЕ.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Работа всякая НУЖНА… Работа всякая ВАЖНА!. Каждый из Вас уже сейчас начинает задумываться над этими вопросами… поскольку совсем скоро Вам предстоит сделать.
Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
Проект «Академия НКК-МИРЭА» Академия дополнительного профессионального образования НКК как реализация модели элитного технического образования Литвинова.
I. Электронная система распределения и трудоустройства выпускников (ЭСРиТВ): формирование базы данных о распределении и фактическом трудоустройстве выпускников.
Транксрипт:

1 ГРУППА КОМПАНИЙ ЛАПИДУС Вадим Аркадьевич генеральный директор ЗАО «Центр «Приоритет»

2 ГРУППА КОМПАНИЙ КТО ПОТРЕБИТЕЛЬ УСЛУГ ВУЗА СТУДЕНТ? РОДИТЕЛИ? ГОСУДАРСТВО? РАБОТОДАТЕЛЬ? Г Г С С ВУЗ Р Р Родители ВУЗ Студент Государство

3 ГРУППА КОМПАНИЙ КТО ПОСТАВЩИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ? КАФЕДРА? ФАКУЛЬТЕТ? ВУЗ?

4 ГРУППА КОМПАНИЙ КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ СТУДЕНТА? ЕГО РОДИТЕЛЕЙ? УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ИЛИ РАБОТОДАТЕЛЯ? МИНИСТЕРСТВА (ГОСУДАРСТВА)? ИХ СИСТЕМЫ?

5 ГРУППА КОМПАНИЙ Работодатель оценивает подготовку выпускника в 2-х измерениях: ПОДГОТОВКА К РЕШЕНИЮ ТЕКУЩИХ ЗАДАЧ, ЗНАНИЯ И НАВЫКИ В СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ОБЪЕМ ДООБУЧЕНИЯ. НАВЫКИ И МОТИВАЦИЯ САМООБУЧЕНИЯ ПО ВСЕЙ КАРЬЕРЕ. Государство оценивает соответствие потребностям рынка трудовых ресурсов. Выпускник оценивает ВУЗ с точки зрения возможностей трудоустройства и дальнейшей карьеры. Карьера как критерий качества услуги ВУЗа. КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ (продолжение)

6 ГРУППА КОМПАНИЙ Может ли профессор быть сержантом? Может ли студент принять тиранию тренингов? Как сочетать свободу выборов тем и тиранию процессов обучения? Тирания и самотирания. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ КАК РЕМЕСЛО. НАВЫКИ И ТИРАНИЯ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИНГОВ

7 ГРУППА КОМПАНИЙ ЧТО ЕСТЬ МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ВУЗЕ Программы как процессы жизненного цикла образовательной услуги. Могут ли профессора выставлять требования друг к другу как к владельцам процессов? Что есть менеджмент программ? Кулинарные рецепты или менеджмент взаимосвязанных и взаимодействующих процессов? Роль междисциплинарных семинаров в менеджменте процессов.

8 ГРУППА КОМПАНИЙ Возможно ли целеполагание в менеджменте качества образовательных услуг? Какие метрики нужно использовать? Как связывать метрики с рейтингами? Как построить мониторинг качества образовательного процесса? ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, МЕТРИКИ. МОНИТОРИНГ

9 ГРУППА КОМПАНИЙ Что такое ответственность профессора и ответственность студента? Возможна ли солидарная ответственность профессора и студента? Перед кем отвечает студент: перед профессором, перед собой будущим, перед своей семьей, перед спонсором? Студент получает инвестиции от семьи хотя бы в содержании во время обучения, и его ответственность хотя бы стать экономически независимым от родителей. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЕЕ ВИДЫ

10 ГРУППА КОМПАНИЙ Что такое менеджмент ресурсов в ВУЗе? Чему может научить низкооплачиваемый профессор студента? Может быть тому, что ум и деньги не живут вместе? Кто у кого должен учиться: профессор на «Жигулях» или студент на «ВМW»? МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ

11 ГРУППА КОМПАНИЙ Менеджмент талантов Магистратура Аспирантура МЕНЕДЖМЕНТ ТАЛАНТОВ Возможны ли фабрики по производству талантов? Возможны, если это фабрики по огранке алмазов, а профессор – БРИЛЛИАНТ.

12 ГРУППА КОМПАНИЙ В чем смысл договора об образовательной услуге? Стороны договора: Государство-заказчик образовательной услуги для реализации программы развития социально-экономической жизни науки, производства, экономики, общества. Студент и его спонсоры (семья, родители, фонды) – получатель услуги по усилению его действий в получении знаний и навыков. Преподаватель. Замечание. Преподаватель только помогает студенту сделать свой «старт-ап», как врач помогает желающему выздороветь. Работодатель. Работодатель, получая выпускника «даром», должен понимать, что «даром, ну уж нет!» Системный работодатель должен войти в систему ВУЗа через влияние на программы, установления своих требований к образовательной услуге, постановки задач для курсовых дипломных и магистерских работ, вовлечение преподавателей как экспертов и консультантов в деятельность компании работодателя.

13 ГРУППА КОМПАНИЙ Как построить хорошую систему менеджмента качества ВУЗа? Спросите у профессора Ю.П. Адлера!

14 ГРУППА КОМПАНИЙ