Подготовила: студентка 3 курса Группы БАД Павлюченко Ольга Алексеевна Проверил: преподаватель Гапоненко Ольга Валентиновна Проектная работа на тему :
Церковь Покрова на Нерли называют шедевром мирового зодчества, вершиной творчества владимирских мастеров эпохи расцвета Владимиро- Суздальского княжества. Это маленькое изящное здание стоит на небольшом холме на приречном лугу, там, где река Нерль впадает в Клязьму.
Бывало, что во время весеннего разлива вода подступала к самым стенам церкви, и тогда над водной гладью одиноко высился ослепительно сверкающий белизной легкий одноглавый храм, словно свеча вырастающий над просторами заливных лугов во всей своей ясности и красоте...
В русской архитектуре нет памятника более лирического, чем церковь Покрова на Нерли. Этот удивительно гармоничный белокаменный храм, органично сливающийся с окружающим пейзажем, называют поэмой, запечатленной в камне. Предание рассказывает, что князь Андрей Боголюбский построил храм Покрова на Нерли после кончины своего любимого сына Изяслава в память о нем. Вероятно поэтому светлой грустью веет от этой уединенно стоящей на берегу Нерли церкви.
Церковь Покрова на Нерли построена в 1165 году. Исторические источники связывают ее постройку с победоносным походом владимирских полков на Волжскую Булгарию в 1164 году. В этом походе и погиб молодой князь Изяслав. В память об этих событиях Андрей Боголюбский заложил Покровский храм. По некоторым известиям, белый камень для постройки церкви доставили в качестве контрибуции сами побежденные волжские булгары.
Место для постройки церкви пойменный луг при впадении реки Нерль в Клязьму указал сам князь Андрей Боголюбский. Так как здесь каждую весну разливалось широкое половодье, под храмом специально было сооружено высокое основание искусственный холм из глины и булыжного камня, в котором заложили фундаменты будущей постройки.
Конструктивно храм Покрова на Нерли чрезвычайно прост это обычный для древнерусского зодчества одноглавый крестово-купольный четырехстолпный храм. Но строители церкви сумели воплотить в нем совершенно новый художественный образ. Сказочная легкость форм храма Покрова на Нерли создает впечатление невесомости, устремленности ввысь.
Стены храма украшает традиционная для владимиро-суздальского зодчества белокаменная резьба.
Внутреннее пространство церкви подчинено той же идее движению ввысь. Четыре столба, на которые опираются своды, слегка сужаются к верху, зрительно увеличивая тем самым высоту храма.
Храм Покрова на Нерли сохранил главное, к чему стремились создававшие его безвестные зодчие гениально выраженную в камне идею превосходства духовного над материальным, которая является краеугольным камнем любой религии.
Спасибо за внимание!