Единое информационное пространство вузов железнодорожного транспорта как средство распространения лучших образовательных практик Лецкий Эдуард Константинович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семин Андрей Начальник УНЦ «МИИТ-Эксперт» Семин Андрей Начальник УНЦ «МИИТ-Эксперт» Московский государственный университет.
Advertisements

Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
Региональное учебно-методическое сообщество. Южный федеральный округ Проект профессиональной социальной сети.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Опыт использования электронного дневника студента в организации учебной, производственной и преддипломной практик Костерин Вадим Валентинович Лаборатория.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Возможности сервисов Web 2.0 для сетевого взаимодействия педагогов Пикалова Лилия Рахимовна Центр новых образовательных технологий ТГПУ.
Выступление «Оценка качества деятельности вузов, реализующих подготовку кадров для железнодорожной отрасли» начальник отдела развития и обучения персонала.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Структура подразделений информационного обеспечения университета Курсы повышения квалификации уполномоченных по информатизации Волгоградского государственного.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
Использование технологии веб - портфолио в дистанционном обучении Доктор педагогических наук, профессор Светлана Валерьевна Панюкова.
© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление.
Презентация веб-сайта УлГТУ для сотрудников университета © 2006 Сектор веб-технологий УлГТУ
Козлова Татьяна Начальник отдела поддержки и мониторинга электронного обучения МЭСИ
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Web 2.0: новые технологические возможности на службе библиотек И.В. Юрик Зав. отделом новых технологий, Президентская библиотека Республики Беларусь.
Транксрипт:

Единое информационное пространство вузов железнодорожного транспорта как средство распространения лучших образовательных практик Лецкий Эдуард Константинович Заведующий кафедрой «Автоматизированные системы управления» МИИТ Чирва Игорь Петрович Начальник отдела подготовки кадров ОАО «РЖД» XV Международная конференция "Информационные технологии на железнодорожном транспорте"

Единое информационное пространство (ЕИП)

Интеграция вузов важна для: Распространения лучших практик Выравнивания качества подготовки Расширения сферы образовательных услуг Удовлетворения кадровых потребностей отделений ГВЦ ОАО «РЖД» Основные требования ОАО «РЖД» к ИТ-специалистам: Владение базовыми знаниями и умениями в области ИТ Владение ИТ, используемыми в компании Ориентация на работу определенных регионах

Некоторые утверждения: Наличие ЕИП способствует интеграции вузов Наличие ЕИП не гарантирует удовлетворения требований к специалистам Система дистанционного обучения (СДО) в ЕИП- средство интеграции образовательных ресурсов вузов, распространения лучших практик Суть проблемы – в использовании существующих средств и технологий интеграции вузов для обеспечения выполнения требований ОАО «РЖД» к ИТ-специалистам.

Структурная схема программно-технического комплекса СДО Серверный сегмент СДО ТьюторАдминистраторМенеджер Учебные классы вузов Рабочие места студентов Ответственный за обучение Интернет

Процесс обучения в СДО

Каталог электронных курсов

Интеграционные проекты на базе ЕИП Проект 1: Виртуальное объединение образовательных ресурсов вузов для дополнительной подготовки целевых студентов Проект 2: Профессиональное сообщество преподавателей ИТ- дисциплин Проект 3: Единая сетевая Физматшкола для довузовской подготовки претендентов на целевое обучение

Обучение проводится в дистанционной форме с использованием электронных курсов и технологий виртуальных лабораторий. Обязательной составляющей каждого электронного курса является промежуточное и итоговое тестирование. Вся информация о статистике прохождения курса и результатах тестирования доступна в системе дистанционного обучения (СДО), которая является основой информационного взаимодействия участников виртуального объединения. Дополнительная подготовка студентов осуществляется под контролем и с участием тьютора (преподавателя), ведущего соответствующий электронный курс, преподавателя-наставника со стороны вуза, где осуществляется базовая подготовка студента. Проект 1. Виртуальное объединение образовательных ресурсов вузов железнодорожного транспорта Виртуальное объединение образовательных ресурсов вузов железнодорожного транспорта представляет собой подготовку выпускников информационных специальностей, ориентированных на работу в ИТ-подразделениях ОАО «РЖД».

Преимущества виртуального объединения Возможность вести подготовку по всем направлениям и с одинаковым качеством во всех вузах отрасли Сертификация и рекомендации по использованию на производстве Повышение качества подготовки за счет использования СДО, электронных курсов, виртуальных лабораторий Сокращение затрат на подготовку необходимых специалистов

Направления обучения

Структурная схема электронного обучения

Роли участников Тьютор – преподаватель дистанционного курса. Следит за прохождением курса, отвечает на вопросы студентов, проверяет практические задания, создает форумы для повышения активности студентов, участвует в профессиональном сообществе по своему направлению, взаимодействует с наставником. Выдает характеристику обучения студента и рекомендации по его использованию в производственной деятельности. Наставник – преподаватель или сотрудник вуза, в котором проходит обучение студент. Следит за прохождением курса, решает организационные вопросы (предоставление рабочего места студенту для прохождения обучения, согласование основного и дополнительного учебных планов и т.п.), консультационная помощь студенту. Менеджер обучения – подготовка договоров, мониторинг прохождения обучения, решение организационных проблем.

41 Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС) Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС) Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) Участники виртуального объединения

Успеваемость ВУЗ Количество студентовЗавершившие обучение основной группы дополнительной группы основной группы, % дополнительной группы, % 1МИИТ ИрГУПС СГУПС УрГУПС СамГУПС ОмГУПС РГУПС Итого

Результаты опроса студентов

Результаты опроса наставников

Проект 2. Профессиональное сообщество преподавателей ИТ- дисциплин Публикация авторских материалов в различных форматах (блоги, хранилища файлов, вики); Открытое обсуждение контента (форумы, блоги, комментарии, отзывы); Создание интерактивного глоссария терминов и основных понятий предметной области (вики); Организация контента и релевантный поиск публикаций по контексту и ключевым словам (закладки, теги, рейтинги); Поиск людей, которые обладают требуемыми знаниями и навыками; Создание формальных и неформальных мини-сообществ по направлениям деятельности и поддержка совместной работы над проектами документов; Мониторинг важных событий сообщества (персональные RSS-потоки); Доступ к системам электронного (дистанционного) обучения и виртуальным лабораториям;

Профессиональное сообщество преподавателей ИТ-дисциплин

Сервисы IBM Lotus Connections 2.5 Домашняя страница - создание и редактирование собственной страницы, настраиваемой на отображение актуальной для пользователя информации. Профайлы – хранение персональных данных пользователей. Сообщества – объединения пользователей по интересам. Блоги – публикация личных дневников пользователей. Закладки – хранение, систематизация и совместное использовать ссылок на полезные web ресурсы. 20 Операции – поддержка совместной работы над проектами. Файлы – публикация, поиск, хранение и обсуждение опубликованных файлов. Вики (wiki) – создание и редактирование web-контента. Контекстный и теговый поиск (фолксономия) RSS потоки – уведомление о важных событиях

Регистрация и доступ 21

Проект 3. Единая сетевая Физматшкола для довузовской подготовки претендентов на целевое обучение 22

Мероприятия и затраты 23 Мероприятия Обязательная довузовская подготовка кандидатов на целевое обучение в единой сетевой Физматшколе Дополнительная подготовка на регулярной основе по технологиям ОАО «РЖД» в ходе обучения Создание профессионального сообщества преподавателей ИТ-дисциплин Необходимые организационные решения и затраты ОАО «РЖД» Утверждение нормативной базы Утверждение нормативной базы, затраты на дополнительное обучение Не требуются Пути снижения затрат За счет применения электронных технологий (виртуального объединения образовательных ресурсов вузов)