Автор : Макаров А.В. Научный руководитель : к.ф.м.н., доцент кафедры Систем Информатики НГУ, с.н.с. Васючкова Татьяна Сергеевна Система поддержки дистанционного образования ФИТ НГУ Тема: Разработка системы дистанционного образования. Подсистема методиста. Учет успеваемости
Цель проекта разработка и реализация системы дистанционного образования (СДО), обеспечивающей изменение и пополнение образовательных сервисов в соответствии с реальным развитием возможностей дополнительного образования
Для кого и зачем Преподаватель Консультирование студентов, ответы на вопросы Интерактивное изменение материалов Студент Доступ к методическим материалам тестирование Методист Создание и редактирование учебных групп и курсов Инспектор Контроль успеваемости
Этапы решения проблемы Исследовательский этап Создание концепции Обзор аналогов Спецификация HI – level требований Определение требований к платформе реализации Детализация требований Сбор требований Формализация Проектирование Решения по продукту Решения по процессу Реализация
Исследовательский этап Цели этапа: введение в предметную область постановка задачи поиск методов решения задачи принятие одного из методов создание концепции системы с учетом требований заказчика
Исследовательский этап Анализ существующих решений Анализ понятий и связей между ними СДО «Moodle» СДО «Инфотехно» СДО «Прометей» Анализ методов решения подзадач Рассмотрение современных технологий Выявление очевидных плюсов существующих систем
Исследовательский этап Итоги анализа Высокая стоимость Отсутствие документации у открытых систем Несоответствие учебному процессу ФИТ Требование перепроектирования системы при изменении учебного процесса
Исследовательский этап Выбор метода решения СДО « Инфотехно » СДО « Прометей » СДО «Moodle» Концепция и требования к своей системе Интервью с заказчиком Собственный опыт
Исследовательский этап Результаты Обзор аналогов Требования к платформе реализации Концепция системы Список ключевых функций системы, ролей в системе (студент, преподаватель и др.) Постановка задачи
Инженерный этап Цели этапа Создание проектных решений для продукта разработки Создание проектных решений для процесса разработки
Инженерный этап Разделение на подзадачи Ядро системы Service …… Service3 Servicen Servicen +1 Service2 Service1 Servicem +1 Servicem Service …. Подсистема 1
Инженерный этап Подсистема методиста. Учет успеваемости методист (создание и редактирование учебных курсов, запись студентов и др.) инспектор (контроль успеваемости студентов по курсам, в группах и индивидуально) студент (доступ к материалам в рамках курса
Инженерный этап Разработка структуры данных (модели данных, а так же хранимые процедуры)
Инженерный этап Структура рабочих экранов
Этап реализации Серверная часть – реализованы основные сервисы, с применением технологий JAVA, Spring FrameWork и др. Клиентская часть – используя Adobe Flex, реализованы основные рабочие экраны Объем исходного кода – порядка 4000 LOC
Результаты - продукт Постановка задачи Аналитический обзор существующих на рынке СДО Концептуальные решения, принятые на основе изучения потребностей заказчика Формализованные и документированные требования заказчика Разработанная архитектура и пользовательский интерфейс Проектные решения для подсистем – структуры данных, модели функционирования Программная реализация подсистем Пользовательская документация
Результаты - процесс Опыт работы в команде Опыт участия в крупном «боевом» проекте Освоенные технологии разработки Освоены подходы к основным этапам проектного производства Получен опыт работы в различных ролях проекта
Точки роста Доработка пользовательской и системной документации, руководства пользователя Внедрение системы в образовательный процесс ФИТ НГУ Расширение коммуникационной среды интерактивными возможностями Расширение имеющихся функциональных возможностей Автоматизация процессов учебной части Разработка новых функциональных компонент, автоматизирующих смежную деятельность Интеграция с административными системами Университета
Сравнение с аналогами
Спасибо за внимание Благодарю за внимание уважаемую комиссию, а так же приношу огромную благодарность научному руководителю за неоценимую поддержку в реализации проекта