Тупикова Елена Вячеславовна педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МАОУ ДОД МО г. Ирбит « Центр детского творчества »
Образование ФГОУ ВПО. Образование ФГОУ ВПО « Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий » специальность : художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель. Общий стаж педагогической деятельности : 16 лет ; В данном учреждении : 14 лет. Занимаемая должность : руководитель хореографического коллектива « Серпантин ».
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 1. Федеральный закон о дополнительном образовании 2.Закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от года N 12-ФЗ) (с изм. на 3 декабря 2011 года) (редакция, действующая с 1 января 2012 года). 3.«Конвенция о правах ребёнка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН ) 4. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проект (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) // Вестник образования сентябрь Официальное справочно-информационное издание Министерства образования и науки Российской Федерации. 5.Федеральная целевая программа развития образования на годы. 6.Национальная доктрина развития образования РФ, 2001
Детский хореографический коллектив «Серпантин» создан в сентябре 2002 года. Сегодня в коллективе занимается 92 учащихся в возрасте от 7 до 18 лет – это 3 возрастные группы. Обучение ведётся по нескольким хореографическим дисциплинам : Классический; Народно-сценический; Эстрадный танец.
Образовательная работа в хореографическом коллективе «Серпантин» ведется по разным возрастным ступеням. На I ступени обучается 53 учащихся – это группы 1-го и 3-го года обучения.
На III ступени 23 учащихся – это группа 7-го год обучения.
Целью моей работы в межаттестационный период стало : создание условий для раскрытия творческого потенциала ребенка средствами хореографии.
БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: 1. Развитие и формирование творческого потенциала. Развитие мотивации на творческую деятельность. 2. Сформулировать у детей интерес к занятиям хореографией. 3. Научить практическим умениям в хореографии: исполнению, техничности, выразительности. 4. Закрепить полученные навыки в концертной деятельности; 5. Прививать детям культуру исполнителя, культуру поведения на сцене. 6. Воспитывать эстетическое и нравственное отношение к окружающему миру; 7. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Сохранность контингента учащихся
Сохранение традиций - возрождение танцев, вошедших в «золотой фонд» ансамбля песни и танца.
За 5 лет творческой деятельности коллектив «Серпантин» принял участие в конкурсах и фестивалях различного уровня: всероссийских, межрегиональных, областных и городских.
Результаты личностного развития окончание в 2013 году Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий», по специальности «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель»; Получение Благодарственных писем и Почетных грамот
Методическая работа дипломный проект « Пути и способы обеспечения преемственности в хореографическом коллективе »; учебная программа по хореографии для детей 4-6 лет « Ритмика и танец »; рабочая программа для хореографического коллектива « Серпантин »; повышение профессионального уровня в областном семинаре – практикуме
Раскрытие творческого потенциала учащихся, как педагогическая задача межаттестационного периода - стимулирование творческой деятельности; - танцевальная импровизация; - использование разнообразного музыкального материала; - постановочная и этюдная работа; - психологические тренинги на коллективное взаимодействие; - репетиционная работа над репертуаром; - выступления перед зрителями; - посещение концертов, участие в различных конкурсах; - совместное проведение отдыха.
Проблемы Проблемы - сохранность контингента, увеличение мальчиков в группах; - совершенствовать методическую работу, способствующую повышению профессиональной компетенции педагога; - в методическом осмыслении, использование информационных технологий (анализ проведенных мероприятий, концертных номеров); -создание более теплой атмосферы внутри коллектива (изучение темы «Пути сплочения коллектива»); - преобладание концертной деятельности над учебно - образовательным процессом; - активизация работы с родителями, открытие новых направлений работы.
Задача на следующий аттестационный период : Задача на следующий аттестационный период : Разработать методическое сопровождение учебной образовательной программы по хореографии и оптимально внедрить его в учебный процесс.
Спасибо за внимание!!! Приглашаем на наши концерты!!!