Учебно-методическое пособие Авторы-составители: Л. И. Башкина, преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГОУ СПО КПК, отличник народного просвещения; Е. Ю. Башкина, преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГОУ СПО КПК
Содержание Введение Глава 1. Лексикология 1. Слово в лексической системы языка 2. Словарный запас русского языка, различные его пласты Глава 2. Методика изучения лексикологии и фразеологии в начальной школе Приложение
Структура параграфов Теория вопроса Задания (3 варианта ) Вопросы для самопроверки
В пособии представлены : фрагменты уроков; система упражнений по лексике; приёмы создания проблемных ситуаций, использование которых, направлено на формирование УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Обратите внимание на: богатый языковой материал, готовый к использованию в начальной школе; наличие таблиц и схем; перечень лексических ошибок и способов их исправления; систему этимологических упражнений; методику обучения младших школьников работе со словарями
Работа с пособием позволяет студенту 2. Представить систему словарной работы в школе, формировать умение управлять процессами обогащения словаря детей 3. Повысить уровень лингвистической и профессиональной компетенции 1. Представить образовательно- познавательный аспект изучения лексики, что позволяет обеспечить системный подход к усвоению лексических понятий студентами
Пособие поможет: студентам педагогических учебных заведений специальности учителям начальных классов овладеть методикой проведения лексического анализа слова на разных уровнях, планировать и проводить уроки изучения лексики на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК 1.1, 1.2)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!