1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Приложение: Кораблик из кусочка льда Для изготовления кораблика вам потребуются: - пластиковый стаканчик - трубочка для коктейля с гофрированной верхней частью - скотч - ножницы - цветная бумага - дырокол
План работы: 1. Согните трубочку и закрепите ее при помощи скотча в стаканчике так, как показано на фото ниже. 2. Налейте в скан воду и поставьте его в морозилку для того, чтобы вода замерзла.
3. После того как вода превратится в лед, достаньте его из стаканчика. 4. При помощи ножниц и дырокола сделайте из цветной бумаги парус и закрепите его на кораблике. 5. При изготовлении кораблика можно использовать подкрашенную красками воду, тогда он получится еще красивее.
Поиск сокровищ: Вам понадобятся любые мелкие предметы: ракушки, камешки, бусинки, фигурки животных, леденцы и т.п. Чтобы предметы были равномерно распределены в куске льда, замораживать их надо слоями и подбирать для игры предметы разной плотности (те, которые тонут в воде, и те, которые плавают на поверхности).
Извлекать сокровища ребенок может при помощи теплой воды, молоточка, соли, зубной щетки. Еще интересно использовать для замораживания сокровищ подкрашенную воду.
Детские загадки о воде и обо всем, что с ней связано - ручейках, морях, речках и многом другом… Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без... (Воды) Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит. (Речка) Два братца В воду глядятся, В век не сойдутся. (Берега) Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик - в роднике, А широкий - в море. (Река) Бегу я как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручеек)
Кругом вода, а пить нечего. (Море) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек) Кругом вода, а с питьем беда. (Море) В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река) Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. (Болото) Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдёте, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить!
Физкультминутка под музыку - журчание воды. Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой) На цветы- (круговое движение правой рукой) И на дорожку- (обе руки перед собой) Льется, льется- ой, ой-ой! (покачивание головы) Побежали мы домой (бег на месте).
Наблюдение за водой в луже
Вода может менять цвет, вкус, запах
Вода тяжелее или легче разных предметов
Вода льется, капает
А вот и водоворот Плывет кораблик по волнам
Вода нужна всем
перспективы работы с детьми: расширять знания детей о свойствах воды \пар\; формировать умение детей использовать имеющиеся знания о свойствах воды в жизнедеятельности; развивать желание детей самостоятельно исследовать свойства воды в опытническо- исследовательском центре группы, а также в летней лаборатории.