Информационная технология формирования рейтинга преподавателей Поволжский государственный технологический университет 12 – 15 марта 2013 г. Абзаково Горохов Андрей Витальевич МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ " НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ "
Агентная модель знания по d i Преподаватель Рабочий план {D,P,t} Студент Посещение занятий d i Увеличение уровня z i Квалификация Компетентность Опыт работы Личные качества Проф. качества Лабораторная база Библиотека Качество аудиторий Работа (не/) по спец. Занятия спортом Бытовые условия Физкультура Развлечения СЦЕНА 1-i (Аудиторные занятия) База Уровень z i-y Мотивация m j Способности Состояние здоровья Учебный план {D,R,t} Порог отчисления Стипендия Адм. меры
Параметризация модели агент «Преподаватель» P = {p 1,…,p q }, q – кол-во преподавателей агент «Студент» S = {s 1,…, s k }, k – кол-во студентов одного курса Параметры: База (ЕГЭ) (Bas) Уровень усвоения i–й дисциплины z i, Z = {z 1,…,z n } Заинтересованность I j, I = {i 1,…,i n } Личные качества (L) Состояние здоровья H(0,100) Работа (/не) по спец. J Занятия спортом (Sp) Бытовые условия (B) Физкультура (Ph) Развлечения (E) Параметры: Квалификация Q i Компетентность C i Опыт работы E i Личные качества (L i ) Профессиональные качества (Pr i ) Сцена «Аудиторное занятие» Рабочий план {D,P,t} Лабораторная база Библиотека Качество аудиторий Учебный план {D,R} Порог отчисления Стипендия - формальный признак - анкетирование, тестирование - экспертная оценка
Актуальность 4 преподаватель студенты Квалификация Стаж работы НИР Участие в комиссиях Использование инноваций в обучении Разработка методический пособий Участие в общественных мероприятиях Разработка тестов для контроля знаний Работа со школьниками оценки Рейтинг преподавателей
ЗАмкнутые ПРоцедуры у Опорных Ситуаций предложен академиком О. И. Ларичевым 5 критерии оценки Единая порядковая шкала АБВАБВ
Метод ЗАПРОС 6 Цель – объединить в единую шкалу шкалы всех критериев 0,5N(N - 1) пар критериев N – количество критериев Парные порядковые шкалы А 1 Б 1 Б 2 А 2 Б 3 А 3 А 1 В 1 А 2 В 2 А 3 В 3 Б 1 B 1 Б 2 В 2 Б 3 В 3 А1Б1В1 Б2 А2 В2 Б3 А3 В3 А2А2 А3А3 Б3Б3 Б2Б2 В3В3 В2В2
Алгоритмизация метода ЗАПРОС 7 Матрица перехода i=1...n; j=1...m-1, B(A(i,j), A(i,j+1))= A =
Алгоритмизация метода ЗАПРОС 8 А2А2 Б2Б2 В2В2 А3А3 Б3Б3 В3В3 А2А Б2Б В2В А3А Б3Б В3В А2А2 В2В2 А3А3 Б3Б3 В3В3 А2А В2В А3А Б3Б В3В ЕПШ: Б2 А2 В2 Б3 А3 В3
Применение метода Борда 9 Б2 А2 В2 Б3 А3 В3 А2 Б2 В2 А3 Б3 В3 А2 В2 Б2 А3 В3 Б3 А 2: 2*6 + 1*5 = 17 Б 2: 1*6 + 1*5 + 1*4 = 15 В 2: 1*5 + 2*4 = 13 А 3: 2*3 + 1*2 = 8 Б 3: 1*3 + 1*2 + 1*1 = 6 В 3: 1*2 + 2*1 = 4 А1Б1В1 А2 Б2 В2 А3 Б3 В3
Структура программной системы 10 Результаты ( рейтинг ) Данные ( список критериев ) Предпочтения эксперта Данные Критерии, оценки Блок настройки блок представления результатов БД Блок построения ЕПШ Список критериев, оценки ЕПШ, Упорядоченный список преподавателей Вопросы Запрос ( список преподавателей, ЕПШ ) эксперт пользователь Блок формирования рейтинга ЕПШ Запрос Запрос ( список критериев ) Данные об оценках преподавателей, ЕПШ
Интерфейс 11
Качество Пунктуальность Заинтересованность предметом Требовательность Понятность изложения Интересность изложения Яркость изложения Отчетливая, внятная речь Громкая речь Отзывчивость на реакцию аудитории Умение разрядить обстановку Доброжелательность Культура взаимоотношений Ответственность Воспитанность ( хорошие манеры ) Самоконтроль Образованность ( широта знаний ) Терпимость ( к другим взглядам, мнениям ) Оптимизм Честность Тестирование системы 12 Насколько, на Ваш взгляд, преподаватель _ Фамилия _ Разработка анкеты обладает следующими качествами ? 1. Практическая психодиагностика, Д. Я. Райгородский 24 критерия оценки преподавателей (12 профессиональных, 12 личностных качеств ) 2. Анкетирование студентов 1-5 курсов, ИПМ (140 чел.) ( оценка важности критериев ) 19 критериев Анкетирование студентов 4-5 курсов ИПМ (65 чел.), оценивание 32 преподавателей Оценки : 1 – нет ; 2 – скорее нет ; 3 – скорее да ; 4 – обладает ; 5 – это одно из главных его качеств
Пример 13 Заданы критерии оценки проектов По каждому критерию 3 оценки: А. Заинтересованность предметом 1. обладает качеством Б. Требовательность 2. так себе В. Понятность изложения 3. нет (не обладает качеством) Г. Интересность изложения Д. Отзывчивость на реакцию аудитории Е. Культура взаимоотношений, воспитанность Ж. Ответственность, честность З. Широта знаний Объединение шкал двух критериев А2А2 Б1Б1 А1А1 Б2Б2 Заинтер. Предметом: так себе Требовательность: обладает Заинтер. Предметом: обладает Требовательность: так себе Заинтер. Предметом: нет Требовательность: обладает Заинтер. Предметом: обладает Требовательность: так себе Заинтер. Предметом: нет Требовательность: обладает Заинтер. Предметом: обладает Требовательность: нет А3А3 Б1Б1 А1А1 Б2Б2 А3А3 Б1Б1 А1А1 Б3Б3
Пример 14 Полученные парные порядковые шкалы А2 =>Б2 =>Б3 =>А3Е2 =>В2 =>В3 А2 =>А3 =>В2 =>В3Е2 =>В2 =>Е3 А2 =>Г2 =>А3 =>Г3Ж2 =>В2 =>Ж3 =>В3 А2 =>А3 =>Д2 =>Д3З2 =>З3 =>В2 =>В3 А2 =>А3 =>Е2 =>Е3Г2 =>Д2 =>Д3 =>Г3 А2 =>Ж2 =>Ж3Г2 =>Е2 =>Г3 =>Е3 А2 =>А3 =>Ж3Г2 =>Ж2 =>Г3 =>Ж3 З2 =>А2 =>З3=>А3З2 =>Г2 =>З3 =>Г3 Б2 =>В2 =>В3Е2 =>Е3 Б2 =>Б3 =>В3Д2 =>Д3 Б2 =>Г2 =>Б3 =>Г3Д2 =>Ж2 =>Д3 =>Ж3 Б2 =>Д2 =>Б3 =>Д3З2 =>Д2 =>З3 =>Д3 Б2 =>Е2 =>Б3 =>Е3Ж2 =>Е2 =>Ж3 =>Е3 Ж2 =>Б2 =>Ж3 =>Б3З2 =>Е2 =>З3 =>Е3 З2 =>Б2 =>З3 =>Б3З2 =>Ж2 =>З3 =>Ж3 Г2 =>В2 =>Г3 =>В3Д2 =>Д3 =>В2 =>В3 Единая порядковая шкала З 2 => А 2 => Б 2 => Ж 2 => Е 2 => А 3 => Д 3 => Б 3 => Ж 3 => Г 3 => В 3 => Г 2 => Д 2 => В 2 => З 3 => Е 3
Пример 15 Х 11 Х 21 Х 15 Х 19 Х7Х7 Х 12 Х5Х5 Х8Х8 Х 20 Х1Х1 Х4Х4 Х 18 Х 13 Х 10 Х6Х6 Х 31 Х 22 Х 17 Х 26 Х2Х2 Х 14 Х3Х3 Х 27 Х 30 Х 29 Х9Х9 Х 25 Х 32 Х 16 Х 23 Х 28 Х 24
16 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !