Краткий отчет ПГТУ по проекту TEMPUS PROMENG о выполненных активностях за 18 месяцев (с октября 2010 по март 2012) Симкин А.И. зав. кафедрой «Автоматизация технологических процессов и производств»
Главные направления работ в отчетный период: 1 Окончательный отбор и подготовка преподавателей, которые будут участвовать в тренингах 2 Подготовка и университетская аккредитация семи новых учебных планов 3 Разработка учебных программ по 12 дисциплинам 4 Обеспечение долгосрочного существования результатов проекта
: Участники тренингов: ФИОКафедраДолжность Верескун М.В.ФИТдекан Чичкарев Е.А.Информатиказав. кафедрой Койфман А.А.АТПиПст. преподаватель Куровская А.А.УиАст. преподаватель на условиях самофинансирования Рабочая группа 1 (Германия, ТУБ) Прикладная информатика и цифровые системы передачи данных Теория и практика решения инженерных задач (Модерн-ТРИЗ) Soft Skills для инженеров Аудит и основы сертификации систем на базе стандартов серии ИСО
: Участники тренингов: ФИОКафедраДолжность Саенко Ю.Л.ЭнФдекан Бараненко Т.К.ЭППдоцент Рабочая группа 2 (Бельгия, ДеНайер) CAD/CAM/CAE проектирование для электротехники/электроники Мониторинг и инжиниринг поддержки качества Моделирование и производственных систем Ре-инжиниринг
: Участники тренингов: ФИОКафедраДолжность Хлестова О.А.Теплофиз.ст. преподав. Рабочая группа 3 (Литва, ВГТУ) Инжиниринг и управление охраной окружающей среды
Планы подготовки магистров по специальности «Электротехнические системы электропотребления» «Системы управления производством и распределением электроэнергии» «Электромеханические системы автоматизации и электропривод» «Информатика» «Консолидированная информация» «Автоматизированное управление технологическими процессами» «Копьютерно - интегрированные технологические процессы и производства»
Наименование дисциплин : 1. Системы цифровой передачи данных и управления в электроэнергетике. 2. Основы САПР. 3. Автоматизация электромеханических систем. 4. Инжиниринг и управление охраной окружающей среды. 5. Модерн-ТРИЗ. 6. Soft Skills для инженеров. 7. Современные программные методы для моделирования и инжиниринга бизнес-процессов. 8. Проектирование и администрирование сетевых коммуникаций для Интернет. 9. Современные программные средства для исследования систем и процессов. 10. Управление качеством и сертификация программных продуктов и информационных систем. 11. Автоматизированные системы управления технологически процессами. 12. Компьютерные сети и протоколы систем автоматизации.
Планируется вести обучение по новым учебным планам: на кафедре электрификации промышленных предприятий энергетический факультет на кафедрах информатики и автоматизации технологических процессов и производств факультет информационных технологий 12
Основные индикаторы проекта: Количество специальностей 7 Количество дисциплин 12 Удельный вес вновь вводимых или модернизируемых учебных дисциплин – до 25% Количество кредитов – до 10 кредитов ECTS Удельный вес кредитов до 17% Количество преподавателей 20 чел.
Оборудование, издание учебного пособия: 1 На сегодняшний день не поставлено оборудование компьютерного класса. Основная часть оборудования лаборатории передачи данных поступила в марте этого года, смонтирована, но пока не запущена в эксплуатацию. 2 Готовится к изданию учебное пособие: Чичкарев Е.А., Симкин А.И. «Математическое моделирование инженерных систем: подход с использованием Maxima и Scilab» (~ стр.).
Новые подразделения: Учебный центр «Мариупольская бизнес-школа» (преподавание Soft Skills для всех желающих – приказ от , ) 1 Научно-образовательный центр технического творчества (преподавание Модерн-ТРИЗ для всех желающих - приказ от , Центр карьеры (ELM Office – организация трудоустройства и практики для студентов- выпускников университета - приказ от
Освещение в СМИ и рекламирование целей проекта : Студенческое научно-техническое общество ПГТУ Донецкая Торгово-промышленная палата «Мариупольская бизнес-школа», (ELM Office) – решение проблем трудоустройства выпускников»
Обеспечение долгосрочного существования результатов проекта : Предполагается утверждение модернизированных учебных планов магистерской подготовки в учебно-методических комиссиях МОНМС Украины по соответствующим направлениям подготовки. Это позволит не только использовать результаты проекта в долгосрочной перспективе, но и рекомендовать внедрять полученные партнёрами результаты проекта в других ВУЗах Украины. Планируется использовать наработки по отдельным дисциплинам (таким как Модерн-ТРИЗ, SoftSkills) в качестве самостоятельных образовательных проектов, и осуществлять их распространение на коммерческой основе в форме тренингов в рамках бизнес-школы. Это позволит обеспечить стабильность и надёжное функционирование результатов проекта после окончания его финансирования, а также позволит частично коммерциализировать его результаты.
Украина, Мариуполь, апрель 2012 г.