Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Advertisements

Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
ОсновыпроектнойдеятельностиОсновыпроектнойдеятельности Разработано: Рожковой О. А.учителем физики I квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова.
Будь Мотивирован Всегда Руководители: Ширяев Дмитрий Валентинович, Астафьева Ирина Александровна
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Транксрипт:

Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»

Метод проектного обучения Это метод преподавания, посредством которого студенты получают знания и умения, исследуя на протяжении определенного времени сложные оригинальные вопросы и тщательно разработанные задачи и программы. В рамках проектного обучения студенты попадают в ситуацию, когда они учатся «на деле» и активно конструируют знания.

Типы проектов Проект-задача - команды студентов работают над проектами, выбранными преподавателем, и используют разработанную им методику. Проект-дисциплина – преподаватель определяет предметную область проекта, а также общий подход к его реализации, но студенты сами решают, какими проектами заниматься и разрабатывают стратегию их реализации. Проект-проблема – студенты практически самостоятельно выбирают сам проект и подход к его реализации.

Отличительные черты Работа в небольших группах; Ориентация на получение продукта; Деятельностный подход; Мульти-дисциплинарные компоненты; Четкие образовательные цели и результаты; Оригинальное содержание; Аутентичная оценка; Этапы проекта связаны друг с другом; Кооперативное и коллаборативное обучение.

Вызовы МПрО При реализации проектного задания студенты должны быть активно вовлечены в реальное дело Эффективное выполнение МПрО зависит о уровня мотивации студента Предоставление действенной помощи студентам И от преподавателей, и от студентов требуется много времени на разработку стратегии обучения

Преимущества МПрО Студенты активно используют свои знания при изучении вопроса; В рамках процесса, ориентированного на обучаемых, признается их внутренняя мотивация, способность выполнить важную работу и потребность, чтобы их воспринимали серьезно; Усовершенствование навыков решения проблемы; Развитие соответствующих компетенций.

Компетенции преподавателя Умение разработать проекта как стратегию познания. При котором содержание учебного плана, методы преподавания и оценки были бы согласованы и аутентичны; Тщательное планирование процесса обучения; Организаторские и педагогические умения; Навыки межличностной коммуникации; Умение управлять процессом обучения и обеспечивать его проведение; Умение руководителя, помогающего группе решить проблему и получить запланированные результаты

Основные функции преподавателя Выбор проекта - (анализ возможностей познания, адаптация к уровню образования, отбор студентов); Разработка проекта – (определение масштаба, целей и задач работы, разработка вспомогательных инструментов самонаблюдения, планирование оценки и мониторинга проекта); Консультирование – (стимулирование самостоятельного мышления, рефлексии, мотивирование задавать вопросы, текущее консультирование команды, продвижение методологии проекта); Мониторинг проекта – (обсуждение полученного в ходе познавательной деятельности опыта, планирование следующих шагов в процессе обучения, нового проекта).

Этапы реализации метода проектного обучения Этап 1 – информация/определение целей - (совместная постановка проблемы проекта, сбор информации для решения задачи, обеспечения высокого уровня мотивации, знакомство студентов с МПрО, поощрение сотрудничества); Этап 2 – планирование – (формулирование рабочего плана, формирование проектных групп для каждого этапа проекта, выдача заданий членам группы, внесение изменений в план, организация индивидуального процесса обучения в соответствии с потребностями, мотивацией и достижениями отдельных студентов, обеспечение продуктивных отношений внутри группы и между группами);

Этапы реализации метода проектного обучения Этап 3 - решения – (разработка студентами собственных методов решения проблем, совместное с преподавателем принятие решений о необходимых действиях, выбор стратегии решения задач, создание благоприятной среды для коммуникации внутри группы); Этап 4 – выполнение – (студенты выполняют свои задания самостоятельно, роль преподавателя – при необходимости дает совет, осуществление обратной связи путем сравнения промежуточных результатов с первоначальным планом работы как на уровне планирования, так и на уровне реализации);

Этапы реализации метода проектного обучения Этап 5 - контроль – (студенты контролируют выполнение работы и сами анализируют результаты, приобретая опыт эффективного анализа результатов своего труда, роль преподавателя – оказание консультативной помощи. Студенты заполняют анкеты, выполняют тесты и могут обнаружить и исправить ошибки); Этап 6 - оценка – (совместные усилия студентов и преподавателей по оценке как самого проекта, так и его результатов. Происходит осознание взаимозависимости между теорией и практикой и оценка познавательного опыта).

МПрО в сравнении с методом проблемного обучения Сходство: Конструктивистский подход к обучению; Аутентичные (реальные, практические, сложные) задачи; Различие: МПрО имеет более широкие рамки применения и адресует студентам для решения одну или несколько проблем; МПрО нацелен на получение конечного продукта или опытного образца; В МПрО преподаватель наблюдает и контролирует, а в проблемном обучении выступает в роли сопровождающего; МПрО может включать дополнительные лекции.

Спасибо за внимание!