ОБЪЕДИНЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» Преподаватель: Гордеева И. Г.
Автор программы Программа модифицирована и разработана на основе авторской программы студии «Любава», авторы – составители Л. В. Горнова, Т. Л. Бычкова, Т. В. Воробьева, Н. Н. Горбатова, Н. П. Конькова, И. Н. Пестова. В программе органически сочетаются разнообразные досуговые и образовательные формы деятельности.
Актуальность программы. Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Цель программы: -обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся; -создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно – прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия; -содействие жизненному самоопределению учащихся.
Задачи: обучающие; воспитательные; развивающие.
Задачи обучающие: -познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества, -научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; -обучить технологиям разных видов рукоделия.
Задачи воспитательные: -приобщить учащихся к системе культурных ценностей; -побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали; -способствовать развитию внутренней свободы ребенка, развивать потребность к творческому труду; -воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной деятельности.
Задачи развивающие: -развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность; -развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание; -развивать положительные эмоции волевые качества; Развивать моторику рук, глазомер.
Особенность данной программы. Программа дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно – прикладного творчества (более десяти), выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.
Беседа о народной глиняной игрушке (дымковская, филимонавская). Практическая часть –лепка игрушек.
Совместное с 4 «А» классом изготовление костюмов Северных народов.
Беседа «Виды вышивки». Теоретическая часть – вышивание.
Пришивание пуговиц.
Изготовление прихватки, игольницы.
Знакомство с народными промыслами Жостова, Хохломы, Городца, Гжели.
Декоративная роспись деревянных досок, лопаток.