Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Г. БЕРЕЗНИКИ 2009 г. КОКАРЕВА В.А. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Цель : Расширить знания учащихся о тропах. Сформировать понятие об эпитете. Стимулировать развитие творческих способностей учащихся.
Тропы – изобразительные средства
Рисуют, изображают предмет. Выражают отношение, чувства. Передают мысли, эмоции автора.
Тропы Гипербола Олицетворение Эпитет Сравнение Метафора
Добрый Отзывчивый Веселый Трудолюбивый Искренний Злой Недружелюбный Грустный Ленивый Лживый
Морозная Снежная Долгожданная Любимая Алая Колючая Нежная Благоухающая ароматом южной ночи
Какие слова помогают представить яблоко, перед которым не устояла царевна? … Яблоко, оно Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто, Будто медом налилось!
Создает образВыражает настроение Заражает настроением Передает отношение автора, впечатление Эпитет
Постоянные ( добрый молодец, красно солнышко) Сложные (светло-пушистая, румяно- золотистое) Метафоричные ( снежинка смелая, березка нежная)
Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится Не в высь лазурную, На землю просится. Лазурь чудесную Она покинула. Себя в безвестную Страну низринула. В лучах блистающих Скользит, умелая. Средь хлопьев тающих сохранно- белая.
… картина, Как ты мне родна: … равнина, … луна. Свет небес…, И … снег, И саней … … бег.
«Чародейкою Зимою…»
Встреча с … лесом. Я шагнул на … тропинку и замер от … Меня обступили…деревья. Рукой я дотронулся до … березки. Залюбовался … дубом. Замер рядом с …осинкой и пошептался с ней. Спрятался под…елью, приподняв ее…. У каждого свой характер, его нужно…
Назовите секреты эпитета Какова их роль в тексте Какой эпитет вы запомнили на уроке?