Технология : модульно – рейтинговая система с элементами сенектики Цель : Создать в учебном процессе условия систематической работы студента над каждой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель : Раскрытие динамики развития театра серебряного века через размышления над неординарными историческими событиями. Новая идея : Динамические размышления.
Advertisements

Цель : Повышение соучастия студентов в творческом восприятии социальных проблем Идея : Ассоциации художественных образов можно использовать в создании.
Технология «диалоговый семинар (ток-шоу)» Цель: формирование у студентов практического опыта дискуссии в обсуждении и разрешении учебных проблем с разных.
Сравнительная педагогика ( «Педагогика», 3 семестр) Кредитно-модульная система организации учебного процесса Педагогический факультет Кафедра ПиМП.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
Психология семьи и семейного воспитания (КМС) направление подготовки – Педагогика Еник О.А., к.п.н., доцент.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Практическая педагогика (КМС) Устройство курса Педагогика.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная.
Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии для повышения качества изучения предмета Выступление учителя химии МБОУ СОШ 26 г.Зима Крикун.
Транксрипт:

Технология : модульно – рейтинговая система с элементами сенектики Цель : Создать в учебном процессе условия систематической работы студента над каждой темой в рамках адекватных компетенций Основная идея : в учебном процессе можно создать условия, в которых каждый студент может тренировать себя в разных компетенциях

Методологическая основа : Структура познания Принцип дифференциации восприятия и понимания Образование как условие самореализации человека

Компоненты технологии: Структурное представление лекции Недоконченные мысли Вопросы на размышление на лекции Ориентация в подготовке к семинару Самостоятельная работа по основным понятиям Устный или письменный ответ Мозговой штурм ответов Обсуждение мнений студентов Домашние работы на применением знаний Итоговая аттестация по дисциплине Промежуточная аттестация по модулю Аттестация по теме

Основные знания: Понятия ОпределенияПравилаПринципы Закономерности

Основные умения: Слушания и восприятия Использования знаний Структуризации знаний Преобразования знаний Соотнесения знаний с реальными ситуациями

Основные компетенции: По стандартам направления подготовки

Литература: Учебные пособия Дополнительная литература Интернет ресурсы Разработки преподавателей кафедры

Структурно – логическая схема темы: Элементы смысловой нагрузки Создание локальных структур Уплотнение логических элементов Выделение сущностного компонента Логические связи элементов Установление системы Схематическое представление темы

1. Анализ схемы в динамической наглядности 2. Работа с недоконченными аспектами темы 3. Размышления над нерешенными проблемами темы 4. Ориентация в способах подготовки к семинару

1. Самостоятельная работа по основным понятиям темы на 6 – 10 минут 2. Устный или письменный ответ по тезисам на одной странице 3. Мозговой штурм ответов и защита позиции отвечающим 4. Обобщение мнений по теме 5. Домашние работы на применение знаний и способов деятельности

Аттестация по теме. 1. Самостоятельная работа на 6 –10 минут - до 20 б 2. Устный или письменный ответ – до 30 б 3. Домашнее задание – до 25 б 4. Конспект лекции – до 25 б

Промежуточная аттестация по модулю. 1. Результаты аттестации по темам 2. Контрольная работа или тест 3. Средний балл в соотношении 50 %

Итоговая аттестация по дисциплине. 1. Результаты аттестации по модулям 2. Творческая работа 3. Участие в педагогической олимпиаде 4. Участие в научной конференции 5. За активность в иных сферах по выбору к аттестации по модулям дается бонус в 10 баллов

Результаты: Активная работа каждого студента по каждой теме Тренинг студента в разных компетенциях Самовыражение студента в разных типах заданий Системные знания по модулю, курсу Оценка студентом изменений в своем развитии

Перспективные цели технологии : Активная работа студента по каждой теме Системная работа по учебному курсу Презентация в компетенциях Понимание динамики своего развития в образовании

1. Структурно – логические схемы используются для формирования целостного представления студентов по теме 2. Недоконченные и нерешенные проблемы на лекции ориентируют студентов в самостоятельной поисковой работе над темой 3. Страничные тезисы ответов используются для приучения студентов к логическому и свободному аргументированию основных знаний 4. Задания разного характера в теме и модуле используются для тренировки студентов в разных компетенциях 5. Обязательность компетентностных заданий к каждой теме приучает студентов к систематической активной работе на каждом занятии 6. Модульно – рейтинговая система делает учебный процесс открытым, а результаты объективными 7. Преподавателю, решившему использовать эту технологию, надо жертвовать временем и интеллектуальными усилиями, ради радости успеха Доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВПО « Дагестанский государственный университет » Нюдюрмагомедов А. Н.

Материал подготовлен ЦСОТ университета. ЦСОТ университета оказывает услуги по оформлению и реализации новых идей, проектов и мастер - классов преподавателей, аспирантов, студентов. Наш адрес : г. Махачкала, ул. Дзержинского,12 Лабораторный корпус, кабинет 412. Эл. почта :