Технология : модульно – рейтинговая система с элементами сенектики Цель : Создать в учебном процессе условия систематической работы студента над каждой темой в рамках адекватных компетенций Основная идея : в учебном процессе можно создать условия, в которых каждый студент может тренировать себя в разных компетенциях
Методологическая основа : Структура познания Принцип дифференциации восприятия и понимания Образование как условие самореализации человека
Компоненты технологии: Структурное представление лекции Недоконченные мысли Вопросы на размышление на лекции Ориентация в подготовке к семинару Самостоятельная работа по основным понятиям Устный или письменный ответ Мозговой штурм ответов Обсуждение мнений студентов Домашние работы на применением знаний Итоговая аттестация по дисциплине Промежуточная аттестация по модулю Аттестация по теме
Основные знания: Понятия ОпределенияПравилаПринципы Закономерности
Основные умения: Слушания и восприятия Использования знаний Структуризации знаний Преобразования знаний Соотнесения знаний с реальными ситуациями
Основные компетенции: По стандартам направления подготовки
Литература: Учебные пособия Дополнительная литература Интернет ресурсы Разработки преподавателей кафедры
Структурно – логическая схема темы: Элементы смысловой нагрузки Создание локальных структур Уплотнение логических элементов Выделение сущностного компонента Логические связи элементов Установление системы Схематическое представление темы
1. Анализ схемы в динамической наглядности 2. Работа с недоконченными аспектами темы 3. Размышления над нерешенными проблемами темы 4. Ориентация в способах подготовки к семинару
1. Самостоятельная работа по основным понятиям темы на 6 – 10 минут 2. Устный или письменный ответ по тезисам на одной странице 3. Мозговой штурм ответов и защита позиции отвечающим 4. Обобщение мнений по теме 5. Домашние работы на применение знаний и способов деятельности
Аттестация по теме. 1. Самостоятельная работа на 6 –10 минут - до 20 б 2. Устный или письменный ответ – до 30 б 3. Домашнее задание – до 25 б 4. Конспект лекции – до 25 б
Промежуточная аттестация по модулю. 1. Результаты аттестации по темам 2. Контрольная работа или тест 3. Средний балл в соотношении 50 %
Итоговая аттестация по дисциплине. 1. Результаты аттестации по модулям 2. Творческая работа 3. Участие в педагогической олимпиаде 4. Участие в научной конференции 5. За активность в иных сферах по выбору к аттестации по модулям дается бонус в 10 баллов
Результаты: Активная работа каждого студента по каждой теме Тренинг студента в разных компетенциях Самовыражение студента в разных типах заданий Системные знания по модулю, курсу Оценка студентом изменений в своем развитии
Перспективные цели технологии : Активная работа студента по каждой теме Системная работа по учебному курсу Презентация в компетенциях Понимание динамики своего развития в образовании
1. Структурно – логические схемы используются для формирования целостного представления студентов по теме 2. Недоконченные и нерешенные проблемы на лекции ориентируют студентов в самостоятельной поисковой работе над темой 3. Страничные тезисы ответов используются для приучения студентов к логическому и свободному аргументированию основных знаний 4. Задания разного характера в теме и модуле используются для тренировки студентов в разных компетенциях 5. Обязательность компетентностных заданий к каждой теме приучает студентов к систематической активной работе на каждом занятии 6. Модульно – рейтинговая система делает учебный процесс открытым, а результаты объективными 7. Преподавателю, решившему использовать эту технологию, надо жертвовать временем и интеллектуальными усилиями, ради радости успеха Доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВПО « Дагестанский государственный университет » Нюдюрмагомедов А. Н.
Материал подготовлен ЦСОТ университета. ЦСОТ университета оказывает услуги по оформлению и реализации новых идей, проектов и мастер - классов преподавателей, аспирантов, студентов. Наш адрес : г. Махачкала, ул. Дзержинского,12 Лабораторный корпус, кабинет 412. Эл. почта :