Социально-педагогическая эффективность новых финансовых механизмов в системе образования И.И. Калина и.о. министра Правительства Москвы, руководителя Департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О Грантах Мэра Москвы в сфере образования И.И. Калина Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы 28 мая 2013 года.
Advertisements

Основные результаты деятельности в 2012 году Улучшение условий труда и повышение статуса педагога в САО : Показатели2010 г.2011г.2012г. Средняя зарплата.
КРУГЛЫЙ СТОЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ГГ.» Механизмы предоставления математического образования высокого уровня.
Поквартальные значения целевых индикаторов реализации пилотного проекта по развитию общего образования в г. Москве * Значения индикаторов определяются.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Постановление Правительства Москвы 86-ПП от «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» Период реализации.
ПОКАЗАТЕЛЬ Январь – май ,2 42,761,467,6 УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА И ПОВЫШЕНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА Средняя зарплата.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
О модернизации системы общего образования Октябрьского района в 2011 году.
Н ОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА ГБОУ КШ 1784 ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ПРИЗНАНИЕ» 24 апреля 2008 года г.КОРОЛЁВ.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА ГОУ СОШ «ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ» 370 на новые механизмы финансирования и внедрение новой системы оплаты труда.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Э.Б. Поцелуева, заместитель главы г. Райчихинска по социальным вопросам - начальник управления образования.
Транксрипт:

Социально-педагогическая эффективность новых финансовых механизмов в системе образования И.И. Калина и.о. министра Правительства Москвы, руководителя Департамента образования города Москвы г.

Цели и задачи системы образования Цель системы образования города Москвы: Увеличение вклада системы образования в рост конкурентоспособности Москвы. Основные задачи: Создание условий для развития способностей каждого московского школьника. Сохранение в обществе консолидирующей роли системы образования.

Финансирование системы образования Объемы финансирования (млрд. руб.) 2010 г.2011 г.2012 г.2013 г. Бюджет Департамента образования 168,9203,6262,2 257,7 Увеличение объемов финансирования системы образования:

Строительство новых объектов2010г.2011г.2012г.2013г. Детские сады 30 (4 655 мест) 19 (2 685 мест) 76 ( мест), 30 (4 945 мест) 19* (3 360 мест) Снятие напряженности с записью в детские сады (детей 3-7 лет): развитие сети образовательных учреждений; развитие вариативных форм дошкольного образования. Социально-педагогические эффекты Показатели Очередность (тыс. человек) 25,012,40,250 Контингент детских садов и дошкольных отделений (тыс. человек) * - за счет внебюджетных средств в рамках инвестиционных контрактов с участием Правительства Москвы.

Социально-педагогические эффекты Электронная запись в 1 класс (по состоянию на г.): учебный год учебный год Количество% % Количество жителей, подавших заявления Зачислено жителей , ,54 Зачислено жителей по основному списку , ,63 Снятие напряженности с записью в 1 класс: введение электронной записи в 1 класс (с 15 декабря 2011 года); закрепление школ за микрорайонами; предоставление возможности выбора школы из всех имеющихся в микрорайоне; формирование школ-комплексов для обеспечения доступности наиболее востребованных населением образовательных учреждений.

Показатели 2010г.2011 г.2012г. Количество учащихся, набравших 180 баллов по трем предметам Количество учащихся, набравших 200 баллов по трем предметам Количество учащихся, набравших 220 баллов по трем предметам Количество школ, в которых не менее 5 учащихся набрали 200 баллов по трем предметам по итогам ЕГЭ Количество школ, в которых не менее 5 учащихся набрали 220 баллов по трем предметам по итогам ЕГЭ Социально-педагогические эффекты Рост показателей учебных достижений обучающихся по итогам сдачи ЕГЭ:

ПОКАЗАТЕЛИ2010 г.2011 г.2012 г.2013 г. Количество школ, подготовивших победителей и призеров городского этапа Количество школ, подготовивших победителей и призеров заключительного этапа Количество победителей и призеров заключительного этапа Процент московских школьников, среди победителей и призеров заключительного этапа 18,80%20,60%20,80%21,40% Количество победителей заключительного этапа Количество школ, подготовивших победителей заключительного этапа Социально-педагогические эффекты Рост показателей учебных достижений обучающихся по итогам проведения Всероссийской предметной олимпиады школьников:

Социально-педагогические эффекты 2010 г.2011 г.2012 г.2013 г. Количество участников Количество победителей Количество призеров Рост показателей учебных достижений обучающихся по итогам проведения Московской предметной олимпиады школьников:

Социально-педагогические эффекты Показатель2010 год2011 год2012 год Привлечено к уголовной ответственности несовершеннолетних лиц в том числе не учащихся и не работающих несовершеннолетних в том числе за преступления, связанные с наркотиками Привлечено к административной ответственности несовершеннолетних лиц за правонарушения Доставлено в ОВД несовершеннолетних лиц за правонарушения Состоит на учёте в ОВД несовершеннолетних лиц Выявлено и поставлено на учёт в ОВД несовершеннолетних лиц в отчётный период Снижение негативных проявлений:

Удельный вес (%)МоскваЦФОРоссия Несовершеннолетних по отношению к общей массе граждан, совершивших преступления 2,64,15,2 Несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения 6,112,014,0 Несовершеннолетних преступников из числа ранее совершивших преступления 11,717,321,9 Из них несовершеннолетних преступников, из числа ранее судимых 8,610,113,2 Социально-педагогический эффекты Снижение негативных проявлений по итогам 2012 года:

Равнодоступное личностно- ориентированное финансирование Постановление Правительства Москвы 86-ПП от 22 марта 2011 года «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» Обеспечение равнодоступности: москвичам - качественного образования, школам – ресурсов для обеспечения качества образования. Основные принципы пилотного проекта: нормативно - подушевое финансирование; новая система оплаты труда; финансовая самостоятельность школы - передача субсидии и возможность расходовать ее в соответствии с потребностями учреждения; участие общественности в управлении школой (в первую очередь создание школьных управляющих советов).

Виды диагностики учащихся в уч. г.в уч. г.в уч. г. Кол-во участников Кол-во школ Кол-во участников Кол-во школ Кол-во участников Кол-во школ В 1-х и 2-х классах школ (в рамках реализации ФГОС НОО) В 4-х и 7-х классах (в рамках реализации пилотного проекта) В 3-х классах (в рамках реализации ФГОС НОО) В 5-х классах (в рамках реализации ФГОС ООО) Диагностика образовательных достижений учащихся (по заявкам школ) Итого: Независимый мониторинг результатов деятельности учреждений Рост количества участников независимой диагностики образовательных достижений:

Информационная открытость достижений Рейтинг московских школ Основные задачи: -Выявление и поддержка лучших социально-педагогических практик; -Определение направлений развития образовательных учреждений города, ориентированных на измеряемые показатели результативности деятельности образовательных учреждений (результаты ЕГЭ, ГИА, предметных олимпиад, диагностик). Результаты рейтинга публикуются на сайте Департамента образования города Москвы.

Гранты Мэра Москвы в сфере образования 2012 г.2013 г. Количество грантов Всего: За достижение высоких результатов образовательной деятельности За достижения в создании развивающей среды50 Поощрение педагогических коллективов Гранты Мэра Москвы в сфере образования предназначаются на развитие, содержание и оснащение образовательных учреждений, в том числе на стимулирующие выплаты работникам.

Показатели2010 г.2011г.2012г. 1 квартал 2013 г. Средняя зарплата учителей (тыс. руб.)39,242,757,664,1 Средняя зарплата воспитателей (тыс. руб.) 25,428,63641,5 Заработная плата педагогов С 1 сентября 2012 года информация о величине средней заработной платы педагогов публикуется на сайтах Департамента образования, окружных управлений образования и образовательных учреждений города Москвы, а также с 1 мая 2013 г. в московском выпуске «Учительской газеты».

Общий облагаемый доход ,29 Среднемесячная заработная плата с начала года ,32 ВидПериод ОтработаноОплачено СуммаВидСумма ДниЧасыДниЧасы 1. Начислено 2.Удержано НСОТ по дням 26173, ,43НДФЛ8 008,00 Доплата за надомн ,65 Классное руководство ,00 Метод. Лит. 100 Педагог доп. образования 1 386,00 Стимулирующая выплата 3 414,78 Стимулирующая выплата (классное руководство) 970, 45 Всего начислено ,31Всего удержано8 008,00 Всего выплат53 588,31 Заработная плата педагогов Пример: расчетный листок за апрель 2013г.

СТРУКТУРА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГА (61 596,31 р.) БАЗОВАЯ ЧАСТЬ (46 560,43р.) нагрузка педагога (час) стоимость ученико-часа количество учащихся БАЗОВАЯ ЧАСТЬ (46 560,43р.) нагрузка педагога (час) стоимость ученико-часа количество учащихся СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 650,65 р.) коэффициент сложности предмета аттестационная категория ученая степень иная нагрузка СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 650,65 р.) коэффициент сложности предмета аттестационная категория ученая степень иная нагрузка СТИМУЛИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ результаты образовательной деятельности 4 385,23 р. СТИМУЛИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ результаты образовательной деятельности 4 385,23 р.

Формирование школ-комплексов Поступило на рассмотрение: совместных предложений от учреждений на создание 971 школы- комплекса. Создана:671 школа-комплекс. В состав школ- комплексов войдут: учреждений (идет оформление документов в налоговых органах). Отклонено:178 совместных предложений от 697 учреждений. Причины отклонения: - не соблюдение территориального признака; -избыточное количество учреждений, предполагаемых к объединению; -нецелесообразность объединения из-за специфики учреждений. На рассмотрении в Департаменте: совместные предложения от 472 учреждений на создание 122 школ- комплексов.

Преимущества школ-комплексов Для детей: широкий выбор образовательных услуг в непосредственной близости к месту проживания; расширение возможности пользоваться имеющейся в любом из объединенных образовательных учреждений микрорайона инфраструктурой; расширение круга общения в пределах микрорайона, снижение конфликтности в подростковой среде. Для родителей: максимальное удовлетворение образовательных потребностей всех членов семьи в рамках одного учреждения; безопасность детей, организация семейного досуга; консолидация родителей, личное участие в управлении образовательным учреждением, улучшении жизни микрорайона.

Преимущества школ-комплексов Для учителей: гарантия полной нагрузки, в том числе преподавателям «малочасовых» предметов; гарантия получения достойного стабильного дохода; возможность участия в реализации программ дополнительного образования в своем учреждении; аттестация внутри своего учреждения. Для образовательного учреждения: финансовая самостоятельность и стабильность, расширение спектра образовательных услуг и возможностей; обеспечение преемственности всех ступеней образования; рост конкурентоспособности и востребованности.

Основные принципы взаимодействия Департамента с учреждениями Школа нужная Москве, школа нужная москвичам - самостоятельность образовательного учреждения в управлении образовательным процессом; - совместная ответственность Департамента и образовательного учреждения, ориентированная на результаты; - открытость и прозрачность системы образования города Москвы.

Информационная открытость Обеспечение прозрачности и открытости системы образования Сайты образовательных учреждений, окружных управлений образования и Департамента образования. Электронный сервис «Обращения граждан». Систематическое освещение деятельности системы образования в СМИ. Еженедельные встречи с журналистами и еженедельные видеоселекторы Департамента с трансляцией в сети Интернет. Взаимодействие с Экспертно-консультационным советом родительской общественности, а также с межведомственными и общественными советами по направлениям деятельности системы.