Технология работы по развитию организационных и коммуникативных умений у учащихся начальной школы на основе учебника математики авторов Демидовой Т.Е.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная система «Школа 2100» Авторский коллектив ОС «Школа 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования 2008 года О работе учителей.
Advertisements

Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Создание развивающей образовательной среды.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Приемы и виды деятельности по формированию универсальных учебных действий, связанных с аналитическим чтением текста Астафьева Лариса Юрьевна, заместитель.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района.
Тютюкина Н.Б. учитель математики МОУ СОШ 6. Типы уроков Традиционный урок урок по ФГОС Урок формирования знания Урок закрепления и совершенствования знаний.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
Реализация стандартов второго поколения в «Школе 2100» А.А. Вахрушев, С.А.Козлова 1.
МОУ «Окунайская средняя общеобразовательная школа 1»
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
П РЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ОС «2100». В течение многих веков главной особенностью образования было сообщение фактических знаний, используя которые.
Афанасьева Ольга Васильевна Афанасьева Ольга Васильевна Научно-методическая проблема « Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном.
Транксрипт:

Технология работы по развитию организационных и коммуникативных умений у учащихся начальной школы на основе учебника математики авторов Демидовой Т.Е., Козловой С.А. и др.

Движение к функциональной грамотности Функционально грамотная личность Общеучебные умения (компетенции) Цели изучения предметов – предметные линии развития личности Учебные задания, развивающие предметные умения организационные интеллектуальные оценочные коммуникативные Задания, которые мы учим выполнять, приближают конечную цель - выращивают функционально грамотную личность!

Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Интеллектуальные - умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор Коммуникативные - умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Как учить? Новая цель требует новых методов и технологий Проблемно-диалогическая технология (изучение нового материала) Технология формирования правильного типа читательской деятельности (чтение и понимание текстов) Технология оценки учебных успехов (контроль результатов)

Этапы учебной деятельности (проблемно-диалогическая технология) В жизни: Жизненная ситуация (проблема) Анализ проблемы и формулирование цели План действий (в том числе поиск недостающей информации ) Движение по плану (многократное повторение шагов по получению и оценке результата) Приемлемый результат На уроке: Создание проблемной ситуации учителем (мотивация к действию) Формулирование проблемы учениками (тема урока) Актуализация учениками своих знаний Поиск решения проблемы учениками под руководством учителя Выражение решения Применение знаний учениками

Проблемный диалог на страницах учебника математики Материалы учебника и методички 1. Методичка + первые задания учебника 2. Проблемное задание в учебнике, проблемный вопрос (жёлтая плашка); текст с формулировкой нового знания или умения (зелёная плашка) 3. Задания для первичного закрепления 4. Задания для самостоятельной работы 5. Тренинговые упражнения (от 5 до 8) Этапы урока введения нового 1.Этап актуализации знаний 2. Этап «Открытия» нового и формулирование темы урока 3. Этап первичного закрепления 4. Этап самостоятельной работы 5. Этап тренинга

Окиньте взглядом разворот учебника Соотнесите задания с этапами урока открытия нового. Выделите задание, содержащее новую на сегодняшний день учебную задачу. Составьте диалог, подводящий детей к : -анализу текста с проблемным заданием; -формулированию темы урока.

Три вида диалога на страницах учебника математики Материалы учебника и методички 1. Диалог ученик-ученики 2. Диалог учитель-ученики 3. Диалог учитель-ученики 4. Диалог ученик-ученик Этапы урока введения нового 1.Этап актуализации знаний 2. Этап «Открытия» нового и формулирование темы урока 3. Этап первичного закрепления 4. Этап самостоятельной работы

Придумайте задание, на основе которого можно развернуть диалог ученик-ученики Составьте диалог, подводящий детей к : анализу задания; формулированию вопросов. Расскажите, как вы поможете детям оценить и исправить свои ответы.

Найдите в учебнике задание для самостоятельной работы, на основе которого можно развернуть диалог ученик-ученик Составьте диалог, подводящий детей к : формулированию цели работы: ЧТО делаем; планированию действий (формулированию алгоритма): КАК делаем. Расскажите, как вы поможете детям оценить и исправить свои ответы.