Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова Кафедра экономической теории и предпринимательства 12 октября 2013 года на потоке ФИТМ (группа ИН-11) проходил семинар в интерактивной форме по курсу «Экономика»,тема «Производство и издержки»
В анализе проблемных ситуаций приняли участие 15 студентов, Гр. Ин-11 преподаватель–к.э.н., доцент Коврижных И. В.
Студентам были предложены две проблемных ситуации в форме кейс -стадии: Кейс 1. Целесообразность выпуска продукции Кейс 2. Поведение фирмы с учетом закона предложения
Кейс 1 Целесообразность выпуска продукции На графике изображены кривые общих издержек и общего дохода: Проанализируйте график и ответьте на следующие вопросы: 1)Какой временной период отражает график – краткосрочный или долгосрочный? 2)Какова цена товара фирмы? 3)При каких объема выпуска фирма получает нулевую экономическую прибыль? 4)При каком объеме выпуска фирма получает положительную прибыль? 5)При каком объеме выпуска фирма получает максимальную прибыль? 6)Какова величина постоянных издержек продукции фирмы? Заполните таблицу:
Кейс 2 Поведение фирмы с учетом закона предложения Информация о спросе на продукцию некоторой фирмы представлена в таблице (колонки 1, 2). В колонке 3 этой же таблицы отражены данные об общих издержках фирмы при каждом возможном объёме выпуска. Предположим, что фирма выпускает один продукт и стремится максимизировать прибыль. 1)Рассчитайте предельные издержки фирмы при каждом возможном объёме выпуска и заполните колонку 4 таблицы. 2)Определите общую выручку фирмы при каждом возможном объёме продаж и заполните колонку 5 таблицы. 3)Подсчитайте предельную выручку и впишите полученные результаты в колонку 6. 4)Определите, какое количество продукта нужно производить фирме за один рабочий день, чтобы получать максимальную прибыль. 5)Рассчитайте прибыль, получаемую фирмой при каждом возможном объёме выпуска, и заполните колонку 7. Используя полученные результаты, проверьте, быль ли правильным ваш вывод, сделанный в пункте (4).
1.Гопаченко Юлия 2.Абращева Ольга Рейтинг участия студентов в обсуждении: 1 место: 81 балл
1.Ткаченко Дарья 2.Лакосник Алена 3.Северина Лилия 2 место:72 балла
1.Чусов Максим 2.Утегенов Мурат 3. Морозов Дмитрий 4. Шебалин Константин 3 место:67 баллов
1.Касьянов Евгений 2.Тыдыков Григорий 3. Пестерев Дмитрий 4 место:45 баллов
1.Фокин Сергей 2.Креймер Сергей 3. Захаров Алексей 5 место: 44 балла
Презентацию подготовили студенты гр. Ин-11 Фокин Сергей и Креймер Сергей