МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТОНКИХ ХИМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ имени М.В. ЛОМОНОСОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Advertisements

ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Характеристика направления «Инноватика» (бакалавриат)
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация конструкторско-технологической подготовки производства" Приоритетное направление.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Программа опережающего повышения квалификации «Инновационные технологии производства наноразмерных композитных и полимерных материалов»
Обучение и подготовка кадров по охране труда в вузах: состояние, проблемы, задачи Девисилов Владимир Аркадьевич МГТУ им. Н.Э. Баумана
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Компетентностный подход при формировании основных образовательных программ по направлению «Экология и природопользование» на географическом факультете.
производственно- технологическая: организация и проведение работ по монтажу, испытанию, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту промышленного.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
Транксрипт:

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТОНКИХ ХИМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ имени М.В. ЛОМОНОСОВА

Волгоград мая 2013 г. Семинар – совещание заведующих кафедрами ВУЗов, ведущих подготовку по направлению «Химическая технология» и профилю «Технология и переработка полимеров»

Модульный подход к реализации подготовки бакалавров по профилю «Технология переработки полимеров» Модульный подход к реализации подготовки бакалавров по профилю «Технология переработки полимеров» МИТХТ им. М. В. Ломоносова, заведующий кафедрой ХТПП и ПК проф. Симонов-Емельянов И. Д. Волгоград мая 2013 г.

Образование – результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков - необходимое условие подготовки человека, обладающего компетентностью, к жизни и труду. Интеллект – (от лат. intellectus – познание, понимание, рассудок; от древне - греческого – понятие «нус» (ум) тождественный ему по смыслу) способность мышления, рациональное познание. Эрудиция – (от лат. erudition – ученость, познание) глубокие всесторонние познания, широкая осведомленность. Основные понятия и определения

Компетенция – (от лат. – compete – добиваюсь, соответствую, подхожу) знания и опыт в той или иной области, круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен. Компетентность – обладание компетенциями в той или иной области; знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области – компетентный специалист. Основные понятия и определения

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования; ВПО – высшее профессиональное образование; ООП – основная образовательная программа; УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы; ОК – общекультурные компетенции; ПК – профессиональные компетенции. ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования; ВПО – высшее профессиональное образование; ООП – основная образовательная программа; УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы; ОК – общекультурные компетенции; ПК – профессиональные компетенции. Основные сокращения

Химико-технологическое образование ФГОС ВПО – третьего поколения Направление «ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» Учебный план Базовое образование (2,5 – 3 года) Рабочий план Основные блоки базового образования Дисциплины базового образования Профессиональное образование первого уровня – бакалавриат (1 -1,5 года) Учебный планРабочий план КомпетенцииМодули Специальные дисциплины Практическая деятельность Гос. экзамен Подготовка квалификационной работыГАК Диплом БАКАЛАВРА Компетентность БАКАЛАВРА Учебный план Профессиональное образование второго уровня – магистратура (2 года) Рабочий план Компетенции Модули Специальные дисциплины Научно-исследовательская деятельность Практическая деятельностьПодготовка магистерской диссертации ГАК Диплом МАГИСТРА Компетентность МАГИСТРА Профиль «ТЕХНОЛОГИЯ И ПЕРЕРАБОТКА ПОЛИМЕРОВ» МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРММА по направлению «ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» Схема 1. Химико-технологическое образование в России

Химико-технологическое базовое образование БЛОК 1 БЛОК 2 БЛОК 3 ХимическийФизико-математический, вычислительной техники и информатизации Инженерно-технологический БЛОК 4 Гуманитарный Техно-экономический Базовое образование по направлению «ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» (2,5 – 3 года) Общекультурные компетенции Профиль «ТЕХНОЛОГИЯ И ПЕРЕРАБОТКА ПОЛИМЕРОВ» Компетенции Модули Уровень компетенции БАКАЛАВРА Гос. экзамен Подготовка квалификационной работы ГАК МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА по направлению «ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» Профессиональное образование второго уровня – магистратура (2 года) Компетенции МодулиПодготовка магистерской диссертации ГАК Диплом МАГИСТРА Уровень компетенции МАГИСТРА БЛОК 5 Профессиональные компетенции Профессиональное образование первого уровня – бакалавриат (1 – 1,5 года) Учебный планРабочий план Диплом БАКАЛАВРА Базовые компетенции Рабочий план Учебный план Практическая деятельность Учебный план Рабочий план Входной контроль (экзамен) Схема 2. Базовое химико-технологическое образование по направлению «Химическая технология»

Базовое образование (2,5 – 3 года) Входной контроль Химико-технологическое базовое образование Схема 3. Неорганическая химия Химический БЛОК 1 Органическая химия Физическая химия Коллоидная химия Высшая и прикладная математика Физико-математический, вычислительной техники и информатизации БЛОК 2 Физика Программирование Информатика Инженерная графика Инженерно- технологический БЛОК 3 Прикладная механика Электротехника, АСУ Безопасность жизнедеятельности Философия Гуманитарный БЛОК 4 История Правоведение Иностранный язык Основы менеджмента Техно-экономический БЛОК 5 Основы маркетинга Основы экономики и управления производством ЭкологияВычислительная техника Аналитическая химия физико-химические методы анализа Общая химическая технология Процессы и аппараты химической технологии Стандартизация и сертификация МодулиГос. экзаменПодготовка квалификационной работыГАК Профессиональное образование первого уровня – бакалавриат (1 – 1,5 года) Диплом БАКАЛАВРА

Технико- экономический анализ производства изделия Изделие Полимерный материал (пластмасса) Получение полимерного материала (пластмассы) Метод переработки полимерного материала (пластмассы) в изделие Состав Эксплуатационные Основное технолог ическое оборудов ание Аппаратурное оформление процесса Формующая оснастка Технологическая схема процесса Модели процессов. Расчет основных технологических параметров Оптимизация технологических параметров процесса Состав и структура материала в изделии Полимерный материал Вспомога тельное оборудов ание Исследование рынка (маркетинг) Основное оборудование Оснастка Метод переработки Расчет и конструирование изделия Характеристики и требования к изделию (ТТ, ТЗ, ТУ) Вспомогательное оборудование Технология получения изделия Изделие Технология получения изделия Свойства изделия Дополнительные операции получения изделия Контроль качества изделия Готовое изделие Получение изделия из полимерного материала (пластмассы) СвойстваСтруктура физико-химические физико-механические теплофизические электрофизические оптические Технологические реологические теплофизические физико-химические релаксационные Схема 4. Организация технологии переработки пластмасс

Профессиональное образование первого уровня – бакалавриат (1 -1,5 года) Вариативные дисциплины Дисциплины по выбору студента Модуль 1Модуль 2Модуль 3 Модуль 4 Химия и физика полимеров Технология синтеза полимеров Сырье для производства изделий из пластмасс и полимерных композитов Технология переработки полимеров Идентификация, рециклинг и утилизация пластмасс Моделирование процессов переработки пластмасс Основы конструирования изделий из пластмасс и формующей оснастки Основы проектирования и оборудование производств по переработке пластмасс Технологии производства изделий из пластмасс Модуль 5 Модуль 7 Модуль 6 Модуль 8 Модуль 9 Первый уровень компетентности по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ И ПЕРЕРАБОТКА ПОЛИМЕРОВ» Модуль 11Модуль 10 Государственный экзамен Квалификационная работа ГАК Диплом БАКАЛАВРА Курсовая работа (проект) Практическая деятельность, умения и навыки Схема 5.

Учебный планРабочий планГрафик прохождения дисциплин Специальная дисциплина (…час) УМКД Лектор – ответственный за дисциплину Коллоквиум Лекция Аудиторные занятия Деловые игры Практические занятия Практическая деятельность Лабораторный практикум Приобретение навыков работы на приборах Освоение методик Доклады по темам Индивидуальное домашнее задание Самостоятельная работа студента Выполнение графических работ Подготовка к лекциям, семинарам, коллоквиумам, деловым играм, лабораторным и практическим занятиям Учебные пособия Конспект лекций Учебно-методическое обеспечение Лабораторный практикум Учебно-методические разработки к семинарам, коллоквиумам, самостоятельной работе студентов и т.д. Оборудование для переработки ПМ и К Сырье, материалы и реактивы Материально-техническое обеспечение Инструкции работы на оборудовании для переработки Приборно-лабораторная база Приобретение навыков работы на перерабатывающем оборудовании Семинар Решение аналитических расчетных задач Контрольные мероприятия Инструкции по технике безопасности Основные виды контроля Тесты Сдача расчетных задач и графических работ Сдача лабораторных работ и журналовПрактическая работа на оборудовании Зачет Экзамен Схема 6.

Специальная дисциплина Пример рабочего плана и графика прохождения специальной дисциплины Специальная дисциплина

Компетенции по направлению «Химическая технология» и профилю «Технология и переработка полимеров» Общекультурные компетенции (ОК) Компетенции базового образования (БК) Компетенции профессиональные (ПК) Единство образовательного и научно-исследовательского процессов Формирование образовательной среды обучения в ВУЗе Интеграция ВУЗа с профильными институтами РАН, научными центрами РФ, производственными и научно-исследовательскими организациями Результаты освоения основной образовательной программы - компетенции по направлению «Химическая технология» и профилю «Технология и переработка полимеров» Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Научно-педагогические школы в Вузе и на кафедрах Научно-педагогические кадры и их квалификация Отбор абитуриентов и формирование контингента студентов Формирование культурно- социальной среды общения Схема 7.

Компетенции по направлению «Химическая технология» и профилю «Технология и переработка полимеров» Общекультурные компетенции (ОК) ОК-1 Культура логического мышления ОК-2 Культура изложения результатов ОК-3 Культура общения и коммуникабельности ОК-4 Культура организационно-управленческая ОК -5 Культура правовая ОК-6 Культура пользования документами ОК 7 Культура самообразования и развития ОК-14 Культура языкового общения ОК-15 Культура образа жизни ОК-8 Культура внутреннего совершенства ОК-9 Культура мотивации к действию ОК-10 Культура мировозренческая ОК-11 Культура социально-направленная ОК-12 Культура информационная ОК-13 Культура экологической безопасности Схема 5. Общекультурные компетенции по направлению «Химическая технология» и профилю «Технология и переработка полимеров»

Компетенции базового образования по направлению «Химическая технология» и профилю «Технология и переработка полимеров» Области компетенций базового образования (БК) Химическое образование Физико-математическое образование Вычислительная техника и информатика Инженерно-технологическое образование Техно-экономическое образование Схема 6. Компетенции базового образования по направлению «Химическая технология» и профилю «Технология и переработка полимеров»

Профессиональные компетенции по направлению «Химическая технология» и профилю «Технология и переработка полимеров» Профессиональные компетенции (ПК) Компетенции обще- профессиональные ПК-1 – ПК-6 Компетенции в производственно- технологической деятельности ПК-7 - ПК-16 Компетенции в организационно- управленческой деятельности Компетенции в научно- исследовательской деятельности Компетенции в проектной деятельности ПК-17 - ПК-20ПК-21 - ПК-25 ПК-26 и ПК-27 Области компетенций профессионального образования Химия полимеров Физика полимеровПолимерное материаловедение Технология получения полимерных материалов Технология переработки полимерных материалов Структура и свойства полимерных материалов Практическая деятельность Физико-химические основы Оборудование и формующая оснастка Технологические и эксплуатационные свойства полимерных материалов Основы проектирования ИЗДЕЛИЕ Расчет и конструирование изделияРасчет и конструирование формующей оснастки Квалификационная работа Экономика производства ГАК Диплом БАКАЛАВРА Первый уровень компетентности - БАКАЛАВР Схема 7.Профессиональные компетенции по направлению «Химическая технология» и профилю «Технология и переработка полимеров»

Проект учебного плана по направлению «Химическая технология»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ФАКУЛЬТЕТ «П», КАФЕДРА ХТПП и ПК Москва, ул. Малая Пироговская, д.1 (проезд Метро «Фрунзенская») зав.кафедрой: Игорь Дмитриевич Симонов-Емельянов тел.8(499) 246–46-60 Тел./факс: 8(499) 255– РЕКТОРАТ МИТХТ имени М.В. Ломоносова , Москва, пр-т Вернадского, д. 86 (проезд Метро «Юго-Западная) ректор: Фролкова Алла Константиновна тел. 8(499) Тел./факс: 8(495)