МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по картографии
Advertisements

Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Самооценка учащихся. Учитель школы обладает Гуманистическим мировоззрением Творческими способностями Высокой методической компетентностью Исследовательскими.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
Контроль и оценка качества освоения профессионального модуля, учебной дисциплины.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Транксрипт:

МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ

Проблема : квалиметрическое сопровождение ФГОС в рамках компетентностного подхода, требующего диагностирования не только профессиональных компетенций, но и оценивания формирования творческих способностей и личностных качеств

Многоуровневость оценки учебных достижений студентов определяют: Требования работодателей: готовность применять свои знания в реальных профессиональных ситуациях Творческие характеристики: переносы знаний и умений в новую ситуацию, видеть новую проблему в традиционной ситуации; анализ результатов собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок; учет альтернатив при решении проблемы, т.д.

Эмоционально-психологический уровень - гармоничное развитие эмоционально-психологических, регулятивных, социальных, учебно-познавательных, творческих и компетенций самосовершенствования; - сформированные ценности будущей профессиональной деятельности врача, понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса, обогащение своей профессиональной компетентности и др. Оценочные средства Адаптированная методика Г.П.Карповой (определение структуры учебной мотивации ) Методика Э.Э.Сыманюк и А.М.Павловой (определение сформированности ключевых компетенций)

Регулятивный уровень - способность осознавать цели деятельности и умение их пояснить; - правильность выявления врачебных ошибок в ситуационной задаче и их обоснования, что позволяет сделать вывод об уровне развития клинического мышления обучающихся ; готовность организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач из известных, оценивать их эффективность и качество и др. Оценочные средства: собеседование по ситуационным задачам собеседование у постели больного

Социальный уровень владение способами получения специальной медицинской информации, в том числе в глобальных компьютерных сетях; способность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, пациентами и их родственниками; умение организовывать деловое общение, приносящее максимальную пользу выполнению работы; работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и пациентами; готовность использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности, источники информации как средства повышения эффективности деятельности и профессионального саморазвития и др. Оценочные средства: наблюдение за выполнением практического задания в группе оценка взаимодействия участников образовательного процесса

Аналитический уровень готовность к учению, умение концентрироваться на учебе; способность к рефлексивному и критическому мышлению; умение решать проблемы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность; готовность использовать специальные (теоретические и практические) знания (в том числе и инновационные) в конкретной области или на стыке областей; умение осуществлять самостоятельную работу по самообразованию; способность видеть разные способы решения задач и др. Оценочные средства: тест, письменная контрольная работа, устный опрос, собеседование, составление истории болезни, экзамен

Творческий уровень владение навыками саморазвития и умело их использовать для повышения личной конкурентоспособности; способность генерировать необычные, оригинальные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, готовность к инновациям; умение создавать продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью; умение составлять семейство моделей на основе исходной модели; оценивать уровень новизны полученных результатов; самостоятельно решать проблемы, связанные со способами выполнения работ на отдельном участке деятельности и др. Оценочные средства: проектная деятельность (проект, кейс-задача, курсовая работа)

Спасибо за внимание