ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Advertisements

Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Научный руководитель - профессор НИУ ВШЭ Заиченко Н.А. Магистрант - Бабий С.Е.
Возможности использования муниципальной модели оценки качества образования при принятии управленческих решений Астахова М.М., директор МБОУ «СОШ 1»
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Курсовая работа Станкевич Е.Ю.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
I этап конкурса. Основная цель образования – подготовка разносторонне развитой личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Оценка качества достижений обучающихся в учреждении дополнительного образования детей Агуленко Лариса Васильевна Красноярский край, город Шарыпово, директор.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
МОУ «Цаган-Челутайская СОШ». Выполнение социального заказа и подготовка к введению ФГОС второго поколения через разработку системы менеджмента качества.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Педагогика и психология профильной и высшей школы Н.И.Фатеева Тема: Проблема качества образования.
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Транксрипт:

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор О. Е. Лебедев Магистрант: И. С. Буравцева

Актуальность темы обусловлена противоречиями между: запросами современных потребителей и отсутствием инструментария измерения и оценки качества предоставляемых дополнительных образовательных услуг; необходимостью формирования системы оценки качества дополнительных образовательных услуг и слабой разработанностью методических основ.

Цель исследования: определение критериев оценки качества дополнительных образовательных услуг, применимых в условиях колледжа. Объект исследования: оценка качества дополнительных образовательных услуг в управленческой практике. Предмет исследования: соотношение возможных и реальных критериев оценки качества дополнительных образовательных услуг.

Задача: Обосновать теоретические подходы к оценке качества дополнительных образовательных услуг в управленческой практике изучена и проанализирована научно- методическая и нормативная литература по теме; определены основные понятия темы;основные понятия определены этапы управления качеством; определены факторы, влияющие на качество образовательных услуг; определены принципы всеобщего управления качеством.

В ходе анализа было выявлено: В законодательстве отсутствует четкое определение качественной дополнительной образовательной услуги; Нормативно не определены показатели качественной дополнительной образовательной услуги; Нет стандарта дополнительного образования;

выделены критерии оценки качества дополнительных образовательных услуг; проведен анализ методик оценки качества дополнительных образовательных услуг; проведено анкетирование родителей и педагогов Центра досуга и развития: выявлен уровень удовлетворенности услугами Центра досуга и развития; выделены основные группы критериев, по которым потребитель и исполнитель оценивают образовательную услугу. Задача: определить критерии оценки качества дополнительных образовательных услуг в условиях педагогического колледжа

СубъектКритерии%Показатели Родители Без утомления62 Ребенок не устал, хочет еще заниматься Сохранение здоровья65% справок от врача Успешность83 Получается, участвует в конкурсах Поддержка интереса80 Занимается во внеучебное время Возможность продолжить58 Поступление в престижное ОУ (ВУЗ) престижность60СМИ, реклама Качественная образовательная услуга (родители)

СубъектКритерии%Показатели Родители Без утомления62 Ребенок не устал, хочет еще заниматься Сохранение здоровья65% справок от врача Успешность83 Получается, участвует в конкурсах Поддержка интереса80 Занимается во внеучебное время Возможность продолжить58 Поступление в престижное ОУ (ВУЗ) престижность60СМИ, реклама Качественная образовательная услуга (педагоги доп.образования)

Результат В ходе исследования выявлено: оценка качества дополнительного образования нормируется пока самим образовательным учреждением; не существует стандартов дополнительного образования; одним из основных критериев считаются личные достижения обучающегося; методика оценки качества дополнительных образовательных услуг в условиях педагогического колледжа позволяет не только оценить качество, но и скорректировать цели всего учреждения в целом; определение механизмов выявления результатов, апробация методики оценки, получение выводов, затем корректировка целей дополнительного образования, средств и условий реализации целей, позволяет повысить эффективность управления качеством образования.

Цикл Деминга: Планируй делай изучай/оценивай действуй/улучшай

Возможности развития дополнительных образовательных услуг в условиях колледжа для студентов для преподавателей для развития колледжа Определение условий повышения эффективности дополнительных образовательных услуг в педагогическом колледже

образовательная услуга – средство удовлетворения потребности в образовании, которое выявляется и удовлетворяется на рынке образовательных услуг. дополнительная образовательная услуга – вид деятельности, направленный на удовлетворение ожидаемых и неожидаемых образовательных потребностей конкретных потребителей сверх основных образовательных программ. качество дополнительной образовательной услуги – совокупность характеристик процесса по предоставлению образовательной услуги, относящихся к его способности удовлетворять образовательные потребности и конкретных потребителей.