Архитектура ресурсной системы распределенных виртуальных сред Курсовая работа на тему: «Архитектура ресурсной системы распределенных виртуальных сред» Выполнила: Ворончихина Евгения
Архитектура ресурсной системы распределенных виртуальных сред Ресурсная система В каждом виртуальном мире выделяется программная подсистема, называемая ресурсной системой, отвечающая за доставку этих данных на компьютеры пользователей. Эти данные принято называть ресурсами. Для любой ресурсной системы должны быть реализованы четыре операции: поиск хоста, где размещен ресурс; загрузка ресурса; размещение нового ресурса; обновление старого ресурса.
Архитектура ресурсной системы распределенных виртуальных сред Известны три основных подхода к реализации совместного доступа к ресурсам в распределенных системах: 1. централизованная на основе технологии клиент-сервер; 2. децентрализованная, основанная на взаимодействиях peer-to-peer; 3. гибридная, сочетающие использование 1 и 2 подхода.
Архитектура ресурсной системы распределенных виртуальных сред Обзор существующих подходов к доставке ресурсов в виртуальных мирах. Second Life основан на технологии клиент-сервер. Gnutella «Multiuser 3D Virtual Simulation Environments» основан на технологии P2P
Архитектура ресурсной системы распределенных виртуальных сред Архитектура клиент – сервер Клиенты обращаются к серверам с запросами, сервера их обрабатывают и возвращают результат. Недостатками является проблема огромных нагрузок на сервер при обработке и передачи потоков мультимедийных данных.
Архитектура ресурсной системы распределенных виртуальных сред Архитектура P2P Нет выделенного сервера, и компьютеры подсоединяются друг к другу, каждый компьютер может выполнять как серверные, так и клиентские функции. Недостатки: сложность процесса синхронизации между участниками сети, репликации ресурсов и управления пропускной способности.
Архитектура ресурсной системы распределенных виртуальных сред Гибридный подход В данной работе предлагается использование гибридного подхода (одновременное использование технологий клиент- сервер и одноранговой сети) в построении сетевой архитектуры крупномасштабного распределенного приложения – трехмерной виртуальной среды, что позволит: - снизить нагрузку на сервера за счет распределения нагрузки между серверами ресурсов и между серверами и клиентами. - сбой одного из серверов ресурсов, не будет отражаться на работоспособности системы в целом.
Архитектура ресурсной системы распределенных виртуальных сред Цель диссертационной работы – разработка архитектуры ресурсной системы распределенных виртуальных сред и соответствующей программной системы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Разработать алгоритм организации надежной работы с ресурсами виртуального пространства, снижение нагрузки на сервер. Разработать архитектуру распределенной ресурсной системы. Разработать соответствующие программные средства поддержки распределенных виртуальных сред.