Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Методический семинар 27 мая 2013 г.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов. Ведущую роль в процессе управления качеством образования играет преподаватель, его профессиональная деятельность.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО « РУССКОМУ ЯЗЫКУ » Соколова Е. А., председатель ПЦК « Общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин »
ОЦЕНКА ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Пелихова П. В., специалист УМО
Разработка контрольно - измерительных материалов для оценивания общих и профессиональных компетенций может строиться через систему показателей компетенций.
Принципы показателей компетеций : Практико - ориентированная формулировка Полное соответствие компетенции Формулирование показателей в форме отглагольного существительного Диагностируемость
Система оценивания показателей По каждому показателю определяется уровень сформированности признака Каждому уровню можно привести в соответствие утверждение : низкий уровень оценивается в 1 балл, средний уровень – в 2 балла, высокий уровень – в 3 балла. « делаю это редко или никогда », « делаю это достаточно часто », « делаю это всегда в любых ситуациях ».
Пример : ОК 6 « Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями » Основные показатели : установление и поддержание хороших отношений с сокурсниками и преподавателями ; помочь другим ; учет мнения сокурсников и преподавателей ; умение работать в группе ; участие в студенческом самоуправлении.
Пример : ПК 1.1. Осуществлять расчетно - кассовое обслуживание клиентов специальности Банковское дело ) Основные показатели : открытие и закрытие лицевых счетов в валюте Российской Федерации ; расчет и взыскание суммы вознаграждения за расчетное обслуживание ; консультирование клиентов по вопросам открытия банковских счетов ; проверка соблюдения клиентами порядка работы с денежной наличностью ; расчет прогноза кассовых оборотов ; составление календаря выдачи наличных денег ; расчет минимального остатка денежной наличности в кассе ; установление лимита остатков денежной наличности в кассах клиентов, проведение проверки соблюдения клиентами кассовой дисциплины.
Уровни сформированности : низкий уровень оценивается в 1 балл, средний уровень – в 2-3 балла, высокий уровень – в 4 балла. Каждому уровню прописывается соответствующее утверждение : « делает это редко или никогда » « делает это достаточно часто, имеются ошибки » « делает это всегда, ошибок нет ».
Метод оценки компетенций Общих компетенций – это наблюдение. Профессиональных компетенций - устные и письменные экзаменационные задания, опрос, интервью, курсовая работа, реферат и т. д. Основными формами оценки компетенций являются : практические задания и лабораторные работы ; деловые игры ; индивидуальные или групповые проекты ; тестирование ; анкетирование ; и другие. Разумеется, остаются и традиционные формы контроля, такие как
Оценка компетенций Ранжирование компетенций по степени их значимости для работодателей Обратная связь
Таким образом, оценка уровня сформированности компетенций студента дает возможность оценить личностные качества студентов, а не только картину успеваемости.