НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ХАБАРОВСКОМ ТЕХНИКУМЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА. Преподаватель обществоведческих дисциплин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Advertisements

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Подготовила преподаватель Кузьмина В.В.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Курсовая работа как элемент научно-исследовательской работы студентов Пермский филиал МЭСИ Бушмелева М.А.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шарандина В.В. учитель истории МОУ «СОШ 53» г. Кургана.
Практическое занятие: формулировка противоречий по отдельным темам исследования.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Транксрипт:

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ХАБАРОВСКОМ ТЕХНИКУМЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА. Преподаватель обществоведческих дисциплин КГБОУ СПО «Хабаровский техникум водного транспорта» – Слободчикова Ольга Вениаминовна

ПОЧЕМУ СЕГОДНЯ ВОЗРАСТАЕТ РОЛЬ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В СУЗЕ? происходит серьёзное изменение целей образования и критериев его эффективности; не качество и не объём усвоенных знаний и умений, а развитие личности, реализация уникальных человеческих возможностей, подготовка к сложностям жизни становятся ведущей целью обра- зования; осуществляется переход от одинакового для всех содержания к вариативному, дифференцированному, индивидуализированному; наблюдается переход к гуманистическому, свободному воспитанию, основанному на добровольном выборе форм деятельности, инициативе и взаимном доверии преподавателей и студентов.

Этапы научно-исследовательской работы студентов На первом этапе преподаватель учит своих воспитанников приёмам самостоятельной работы: добывать знания из различных источников, изучать определённый минимум литературы по избранной теме и нака- пливать нужную инфор- мацию. Он включает студентов в опытно- эксперимента- льную работу, частично развивает методоло- гическую культуру студента.

На втором этапе студенты приобретают умения, необходимые для решения как практических, так и исследовательских задач: видеть проблему и соотносить с ней фактический материал; выдвинуть гипотезу и осуществить мысленный эксперимент; анализировать ход поиска решения задач; обрабатывать полученный материал, из которого делать соответствующие выводы.

функции исследователя: функция диагностики; функция уточнения логики и процедуры исследования; функция прогнозирования результатов; функция практического преобразования; функция анализа, обобщения, апробации и изложения результатов.

Логика исследования 1 этап Общее ознакомление с проблемой, обоснование её актуальности, уровня её разработанности, определение объекта и предмета исследования. Формирование общей цели и соотнесённых с ней задач. 2 этап Выбор методологии: исходной концепции, опорных теоретических положений, идеи, исследовательского подхода. 3 этапПостроение гипотезы. 4 этапПроведение эксперимента. 5 этапНакопление эмпирического материала. 6 этап Осмысление и оформление результатов исследования. 7 этапВыработка практических рекомендаций.

Закрепление навыков исследовательской работы с помощью тестов, выбрать формулу, передающую сущность понятия «цель»: 1. цель=результат 2 цель=конечный результат 3 цель=желаемый конечный результат 4 цель= предполагаемый конечный результат 5 цель=возможный результат

соотнести термины и формулировки понятий 1.логика А. Понятие, фиксирующее реальное событие или результат деятельности 2. гипотеза Б. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения 3. тема В. Форма организации научного знания, способствующая реализация новой идеи 4. цель Г. Предложение, положение, о котором рассуждают или которое разъясняется 5. проблема Д. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека 6. задача Е. Наука о формах, законах и методах познавательной деятельности 7. идея Ж. Данная в определённых условиях цель деятельности, которая должна быть достигнута путём преобразований этих условий 8. фактЗ. Одна из форм человеческого познания, которая возникает в результате попыток разум выйти за пределы чувственного опыта

Показатели определения эффективности работы СНО Наличие занятых студентами призовых мест на внутритехникумовских, городских, краевых конференциях и конкурсах; Наличие публикаций в периодических изданиях; Поощрение студентов за успехи в НИРС.

Условия при организации НИРС Творческий потенциал и личное желание студента участвовать в НИРС; Тематика НИРС является основой для курсовых и квалификационных работ студентов; Поощрение лучших руководителей НИРС.

Таким образом, исследовательская деятельность в обучении прямо зависит от деятельностного начала в профессиональном становлении будущего специалиста. Выпускник, знающий основы научного поиска и умеющий применять их на практике всегда будет востребован на рынке труда, станет высококвалифицированным специалистом и реализуется как личность.