ПЛАН – СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ ( педагогической проблемы) Методист РМС Хорошева Т.А. Секция для руководителей РМО Август 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Advertisements

Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
План работы методического объединения классных руководителей учебный год.
Работа над единой методической темой. Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Алгоритм работы над темой самообразования Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога © Ольга Васильевна Горбачева,
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Разработка механизмов реализации междисциплинарных программ в рамках ОП ООО ГАОУ ЯО «Институт развития образования»
Критерии оценки деятельности педагогов Формирование системы критериев независимой оценки деятельности учителей.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
Проектант: руководитель методического объединения учителей начальных классов, учитель-логопед I квалификационной категории МБС(К)ОУ «СКОШ 18 VIII вида»
Структура описания опыта профессиональной педагогической деятельности.
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
Передовой педагогический опыт Секция для руководителей РМО Август 2012.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества»
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов МОУ СОШ …
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
Транксрипт:

ПЛАН – СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ ( педагогической проблемы) Методист РМС Хорошева Т.А. Секция для руководителей РМО Август 2012

Этапы работы над методической темой в ОУ 1 год- Актуализация единой методической темы в педагогическом коллективе 2 год- Работа по теме в рамках концептуальной идеи «ОУ - педагог» 3 год- Работа по теме в рамках концептуальной идеи «ОУ- ребенок»

I ЭТАП – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ( актуализация проблемы ) Содержание деятельности Предъявление результатов деятельности изучение литературысписок изученной литературы обучение на курсах повышения квалификации документ о прохождении курсовой подготовки участие в работе педагогического совета, методического объединения, семинаров, конференций, круглых столов, педагогических чтений и др. (присутствие) программы мероприятий, памятки, резолюции и т. п.

II ЭТАП – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (исследования по проблеме) Содержание деятельности Предъявление результатов деятельности диагностика уровня обученности, воспитанности, развития обучающихся результаты диагностики изучение мнений обучающихся по определению ими собственного уровня обученности, воспитанности, развития результаты исследований анкетирование родителейрезультаты анкетирования

III ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ( реализация плана работы по проблеме ) Содержание деятельности Предъявление результатов деятельности корректировка образовательной программы информационный лист, образовательная программа разработка конспектов учебных занятий конспекты учебных занятий разработка методических пособий для педагога, обучающихся, их родителей перечень разработанных методических пособий и пособия

Содержание деятельности Предъявление результатов деятельности разработка наглядных, раздаточных дидактических материалов, ауди- и видеоматерилов перечень разработанных пособий и пособия разработка контрольно- измерительныхи других диагностических материалов контрольно-измерительные материалы разработка планов и сценариев воспитательно- досуговых мероприятий планы и сценарии воспитательных мероприятий

IV ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ ( представление результатов ) Содержание деятельности Предъявление результатов деятельности проведение открытых занятий, воспитательно- досуговых мероприятий, мастер-классов конспекты открытых занятий, воспитательно-досуговых мероприятий, мастер-классов создание презентаций, фотоальбомов, видеофильмов перечень презентаций, подборка презентаций, электронной версии фотоальбомов, видеофильмов публикации в периодической печати, других СМИ перечень публикаций, подборка публикаций

Содержание деятельности Предъявление результатов деятельности участие в работе педагогического совета, методического объединения, семинаров, конференций, круглых столов, педагогических чтений и др. (активное участие) программы мероприятий, тексты выступлений, сборники тезисов участие в профессиональных конкурсах положение, программа участия, конкурсные материалы

Программно-целевой подход в реализации единой методической темы В понятии «дерево целей» корень дерева отождествляется с главной целью программы, выделение первого уровня вершин соответствует подцелям первого уровня, вершины на следующем уровне определяются подцелями второго уровня и т.д. Подцели нижних уровней дерева целей следует рассматривать как средства и способы достижения целей более высокого уровня. Цель ЗАДАЧА 1ЗАДАЧА 2ЗАДАЧА 3

Единая методическая тема как связующее звено РМО Для начинающих педагогов – это хорошая практическая школа, для педагогов с большим стажем – это возможность поделиться своим опытом. А для этого необходимо его осознать, обобщить, описать. Это уже технология работы с ППО