ПЛАН – СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ ( педагогической проблемы) Методист РМС Хорошева Т.А. Секция для руководителей РМО Август 2012
Этапы работы над методической темой в ОУ 1 год- Актуализация единой методической темы в педагогическом коллективе 2 год- Работа по теме в рамках концептуальной идеи «ОУ - педагог» 3 год- Работа по теме в рамках концептуальной идеи «ОУ- ребенок»
I ЭТАП – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ( актуализация проблемы ) Содержание деятельности Предъявление результатов деятельности изучение литературысписок изученной литературы обучение на курсах повышения квалификации документ о прохождении курсовой подготовки участие в работе педагогического совета, методического объединения, семинаров, конференций, круглых столов, педагогических чтений и др. (присутствие) программы мероприятий, памятки, резолюции и т. п.
II ЭТАП – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (исследования по проблеме) Содержание деятельности Предъявление результатов деятельности диагностика уровня обученности, воспитанности, развития обучающихся результаты диагностики изучение мнений обучающихся по определению ими собственного уровня обученности, воспитанности, развития результаты исследований анкетирование родителейрезультаты анкетирования
III ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ( реализация плана работы по проблеме ) Содержание деятельности Предъявление результатов деятельности корректировка образовательной программы информационный лист, образовательная программа разработка конспектов учебных занятий конспекты учебных занятий разработка методических пособий для педагога, обучающихся, их родителей перечень разработанных методических пособий и пособия
Содержание деятельности Предъявление результатов деятельности разработка наглядных, раздаточных дидактических материалов, ауди- и видеоматерилов перечень разработанных пособий и пособия разработка контрольно- измерительныхи других диагностических материалов контрольно-измерительные материалы разработка планов и сценариев воспитательно- досуговых мероприятий планы и сценарии воспитательных мероприятий
IV ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ ( представление результатов ) Содержание деятельности Предъявление результатов деятельности проведение открытых занятий, воспитательно- досуговых мероприятий, мастер-классов конспекты открытых занятий, воспитательно-досуговых мероприятий, мастер-классов создание презентаций, фотоальбомов, видеофильмов перечень презентаций, подборка презентаций, электронной версии фотоальбомов, видеофильмов публикации в периодической печати, других СМИ перечень публикаций, подборка публикаций
Содержание деятельности Предъявление результатов деятельности участие в работе педагогического совета, методического объединения, семинаров, конференций, круглых столов, педагогических чтений и др. (активное участие) программы мероприятий, тексты выступлений, сборники тезисов участие в профессиональных конкурсах положение, программа участия, конкурсные материалы
Программно-целевой подход в реализации единой методической темы В понятии «дерево целей» корень дерева отождествляется с главной целью программы, выделение первого уровня вершин соответствует подцелям первого уровня, вершины на следующем уровне определяются подцелями второго уровня и т.д. Подцели нижних уровней дерева целей следует рассматривать как средства и способы достижения целей более высокого уровня. Цель ЗАДАЧА 1ЗАДАЧА 2ЗАДАЧА 3
Единая методическая тема как связующее звено РМО Для начинающих педагогов – это хорошая практическая школа, для педагогов с большим стажем – это возможность поделиться своим опытом. А для этого необходимо его осознать, обобщить, описать. Это уже технология работы с ППО