Группа 4 Якутск 7 июня 2013
Проблемная ситуация В течение семи лет школа должна подготовиться к новшествам, предъявляемым сегодня в формате общественного обсуждения, как к новой норме своей деятельности
Предстоящие изменения Переход на новые ФГОС Внедрение новых способов и инструментов оценки образовательных результатов Освоение разнообразных форматов индивидуально-групповой работы учащихся Принятие управленческих решений, обеспечивающих реализацию всего предыдущего
Наши проблемы Мы не можем сегодня решить стоящие перед нами задачи развития, потому что мы (не знаем, не умеем, не располагаем… и т.д.) …
Варианты ответа Нет инструментария Нет системы оценивания К какому результату придем Методическим материалом (журнальные идеи, разработки не прописаны образовательные результаты Нет экспертного сообщества Механизмы финансирования новых процедур аттестации
Направления развития 1) Переход к новой модели образовательной деятельности, основанной на задачном принципе, разноуровневых результатах и разнообразных форматах индивидуально-групповой работы 2) Становление школьных экспертных сообществ из числа учителей, родителей, социальных партнеров 3) Разработка новых финансово-экономических механизмов модели оценивания 4) Становление среды профессионального саморазвития учителя
Направление 1. Что делать? Администрация: организовать стратегию перехода; научно-методическое сопровождение Учителя: найте конкретные методы своей работы; самообразование; сетевое взаимодействие с другими учителями Родители: понять, что это нужно ребенку Общественное управление:
Направление 2. Что делать? Администрация: разработать нормативно- правовые аакты; организовать обучение экспертов; Учителя: разработать адаптированную для школы модель экспертизы;внедрение элементов модели мониторинга и аттестации; Родители: участие в процедурах экспертизы Соч. партнеры: приходить и участвовать Общественное управление:
Направление 4. Что делать? Администрация: разработать нормативную и материальную базу, проведение мероприятий, конкурсов; мониторинг творческих проб и проектов учителей; курсовая поднготовка, стажировка; стимулирование; Учителя: самообразование; проведение семинаров по обмену опытом, творческие отчеты, монторинг деятельности; пробы; создание УМК, программ и т.д. освоение новых технологий; Родители: участие в образовательных мероприятиях; общение, диалог Общественное управление: спонсирование развивающихся учителей, конкурсов, стипендии, гранты