Формирование информационной компетентности в условиях модернизации образования Лисицына Т.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационной культуры будущих учителей иностранного языка с помощью ИКТ Лисицына Т.Н.
Advertisements

LOGO Add your company slogan «Комплексное методическое обеспечение ОПОП» Семинар преподавателей:
Рогов А.Л. Слудка. Основой занятия может стать как готовый урок из имеющегося электронного учебного издания, так и созданный непосредственно учителем.
Рогов А.Л. Слудская ООШ. Основой занятия может стать как готовый урок из имеющегося электронного учебного издания, так и созданный непосредственно учителем.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.
1 Технологии дистанционного обучения в Белорусско- Российском университете Хомченко В.В. Могилев, 2009.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Программа курса по выбору для 9 класса Информационная культура.
Объять необъятное: как библиографической службе помогать университету? Из опыта работы библиографического информационного центра Научной библиотеки Томского.
Виртуальное справочно-библиографическое обслуживание в практике работы в практике работы центральной городской библиотеки им. Горького г. Ростова на Дону.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Библиотекарь в информационно- образовательной среде «КМ-Школа» Татьяна Анатольевна Рыженко, методист сетевого сообщества школьных библиотекарей,
Самостоятельная работа студентов Круглова О.В. Тихомирова Е.Ю.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Транксрипт:

Формирование информационной компетентности в условиях модернизации образования Лисицына Т.Н.

В нашем мире знания: Удваивались каждые 150 лет в 19 веке Каждые 25 лет в конце 20 века Каждые 5 лет в настоящее время Каждый год к 2010 году Каждые 72 дня к 2020 году (По данным Gartner Group)

П ротиворечие : между ростом знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения человеком в рамках традиционного обучения

МЫ УЖЕ ДРУГИЕ, А ВЫ???

Что значит учиться? увеличивать уровень и объем знаний; заучивать наизусть и воспроизводить; использовать полученные знания; изменять себя как личность; понимать, анализировать, мыслить; быть готовым самосовершенствоваться и саморазвиваться

Информационная компетентность Информационная культура

информационная культура - один из элементов общей культуры человека, представляющий собой совокупность норм, ценностей, связанных с потреблением и созданием информационных ресурсов и выполнением информационной деятельности на репродуктивном и творческом уровнях; осознание своего места в информационной среде.

В соответствии с ГОС ВПО программа изучения каждой дисциплины обязательные часы аудиторной работы 50% 40% 20% Специалист Бакалавр Магистр обязательные часы самостоятельной работы студента 50% 60% 80%

Преподаватель: -учитель -эксперт -наставник -коллега -партнер -соавтор дальнейшей программы самообразования Студент: -обучаемый -коллега -партнер -соавтор программы обучения -разработчик и носитель индивидуальной стратегии обучения

Формы Интернет- самостоятельной работы Работа с информационными компьютерными технологиями: Дистанционные с использованием Интернет-технологий в режиме On- line поиск информации составление web- страницы выполнение тестовых заданий обмен информацией

Задание на организацию взаимодействия в сети обсуждение состоявшейся или предстоящей лекции в списке рассылки группы; работа в списках рассылки; общение в синхронной телеконференции (чате) со специалистами или студентами других групп или вузов, изучающих данную тему; обсуждение возникающих проблем в отсроченной телеконференции; консультации с преподавателем и другими студентами через отсроченную телеконференцию; консультации со специалистами; консультации с методистом через электронную почту.

Задания на поиск и обработку информации написание реферата-обзора; рецензия на сайт по теме; анализ существующих рефератов в сети на данную тему, их оценивание; написание своего варианта плана лекции; написание фрагмента лекции; составление библиографического списка. ознакомление с профессиональными телеконференциями, анализ обсуждения актуальных проблем

Задания по созданию web-страниц размещение выполненных рефератов и рецензий на сайте публикация библиографий по теме; создание тематических web-страниц индивидуально и в мини-группах; публикация курсовых и квалификационных работ обучающихся на сайте; публикация методических разработок обучающихся; создание банка данных о методических находках обучающихся, банка игр и упражнений; создание web-страниц для обучающихся; создание web-квестов для обучающихся.

Уровни сложности заданий 12 3 I. Работа с источниками, учебными и научными изданиями АннотацияАннотация на книгуАннотированный каталог по теме Аннотированный каталог по проблеме РецензияРецензия на научно- популярное издание Рецензия на научное издание Конспектконспект-план конспект-схема текстуальный конспект /кол-во источников определяется преподавателем/ конспект-план конспект-схема текстуальный конспект /кол-во источников определяется преподавателем/ конспект-план конспект-схема текстуальный конспект /кол-во источников определяется преподавателем/

II. Работа со справочными изданиями Словари, справочники, энциклопедии Составление терминологичес кого словаря по теме Составление терминологичес кого словаря по разделу Составление терминологического словаря по отрасли науки Работа со словарями, составление терминологичес кого словаря Аналитический обзор по словарным статьям Подготовка словарной статьи ГлоссарийТезаурусЭнциклопедия Составление биографическог о справочника (словаря) – 3-5 персоналий Составление библиографичес кого справочника (словаря) – 5-10 персоналий Составление библиографического справочника (словаря) – персоналий СправкаНаписание справки Составление справочного пособия Составление энциклопедического словаря

Спасибо за внимание!